В мае 2015 года маркетинговое агентство Discovery ResearchGroup завершило исследование рынка общественного питания в Центральном федеральном округе, и в частности, в городе Москве.
В конце 2014-начале 2015 года российский рынок общественного питания сменил многолетнюю тенденцию роста на падение объема рынка. В начале 2015 года рынок потерял порядка 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Многие эксперты прогнозируют, что в этом году произойдет значительное сокращение числа предприятий данной сфере, и оно может составить около четверти от общего числа заведений.
Однако на фоне значительного падения оборота на объектах общественного питания в наилучшем положении среди конкурентов оказываются предприятия быстрого питания (fast-food). Помимо того, что в 2014 году данный сегмент занимал значительную долю рынка (а именно 53%), в кризисное время население пытается снизить расходы на общественное питание, в том числе, путем перехода на более низкий ценовой сегмент, которым и является сегмент фаст-фуда.
На долю Москвы и Московской области приходится около четверти общероссийского оборота рынка, что делает данный регион крупнейшим локальным рынком на территории России.
Москва характеризуется крайне низким показателем обеспеченности населения посадочными местами. Он равняется 44 местам на 1000 человек. Данная тенденция объясняется слабой насыщенностью отдельных районов Москвы объектами общественного питания.
Рынок Москвы несколько отличается в плане предпочтения потребителей от общероссийского рынка. Так, наиболее популярным сегментом у населения являются кафе и рестораны национальной кухни, которые составляют 22,6% рынка. Вторую строчку занимают кофейни, пекарни и кафе-кондитерские, на долю которых приходится 21,1%. И только на третьем месте располагаются заведения фаст-фуда.
Среди основных проблем рынка эксперты выделяют такие проблемы, как низкий процент демократичных закусочных и столовых (всего 8,5%), высокую арендную плату и слишком большой объем инвестиций в открытие нового объекта.