Если вы все еще считаете, что аккаунт в социальной сети это всего лишь подростковая блажь или способ связи с друзьями, вы сильно ошибаетесь. Социальные сети давно уже стали не только инструментом продаж, но и своеобразным виртуальным досье человека.
Почему, на ваш взгляд, многие компании при регистрации просят указать ссылку на свой аккаунт? Или вы правда считаете, что эта информация нужна им просто “для галочки”? Попробуем разобраться.
Графу социальные сети, в последнее время можно встретить везде - начиная с порталов по поиску работы, заканчивая сайтами по интересам. Какую информацию компании пытаются получить анализируя ваш аккаунт?
Если разобраться социальная сеть - это ваша информационная онлайн анкета. У кого-то этой информации много, у кого-то мало, что кстати тоже является показателем. На самом деле всё, начиная с даты создания страницы, активности пользователя, количества друзей, заканчивая социальным положением и опубликованными постами, может подвергаться анализу и помочь в составлении общей картины о человеке. Но как эту информацию используют?
Быть или не быть?
Иметь аккаунты в социальных сетях или не иметь дело, конечно, сугубо личное. Однако вы удивитесь насколько полезны могут быть подобные страницы. К примеру, с недавнего времени, многие кредитные организации стали активно использовать информацию из социальных сетей при оценке заемщика. Конечно наличие или отсутствие страницы не является решающим фактором при рассмотрении, однако именно этот нюанс может накинуть вам пару лишних баллов.
На что смотрят?
Дата создания страницы. Такую информацию можно получить как с помощью специальных приложений, так и анализируя даты первых публикаций и загруженных фотографий. Чем дольше живет ваша страница - тем соответственно больше вероятности, что она принадлежит реальному человеку.
Стена. Наличие подозрительных рекламных материалов или полное отсутствие каких либо записей говорят совсем не в вашу пользу.
Личная информация. Отсутствие личной информации или ее несоответствие с вашими паспортными данными явный минус. Это касается таких полей как дата рождения, город проживания, семейное положение, место работы и проч.
Друзья. Огромное количество друзей или полное их отсутствие дают повод для сомнений. Так же стоит внимательно просмотреть список на предмет наличия заблокированных друзей и “мертвых” страниц. Дополнительным плюсом могут стать указанные в профиле родственные связи с другими пользователями. Естественно, если эти родственные связи реальные.
“Вэббанкир” пионер в своей области
Микрофинансовые компании, на данный момент, одни из первых берут на вооружение новейшие технологии. Особенно это касается вопроса оценки заемщиков. Именно поэтому о тонкостях работы в вопросах сбора и анализа информации о заемщиках мы попросили рассказать директора по развитию компании “Вэббанкир”Дениса Сидорова.
Как и когда вы начали использовать данные социальных сетей при оценке заемщиков?
“Вэббанкир” один из немногих представителей МФО активно использующий информацию о своих заемщиках из социальных сетей. При регистрации клиенту предлагается привязать свои аккаунты из таких социальных сетей как - ВКонтатке, Одноклассники и Facebook (Запрещенная в РФ организация). Компания начала анализировать подобные данные практически с самого начала своей работы. Информация полученная из анализа социальных сетей, стала хорошим подспорьем при составлении общего портрета заемщика. С годами мы стараемся постоянно совершенствовать систему получения и анализа данных на основе своих наработок и накопленного опыта.
Какие данные при анализе страниц вы учитываете?
Главный критерий - реальность страницы. Если страница только что создана, или является явным ботом и не содержит никакой информации, плюсов при оценке она не даст. Хороший заемщик для нас, это полное совпадение личных данных (ФИО, дата рождения, семейное положение, образование, место работы и проч.), “старая” страница, наличие реальных друзей и родственников. Это основные данные, которые учитываются при оценки. Однако, анализу подвергается гораздо больший объем информации, вплоть до записей на стене.
Может ли отсутствие или несоответствие аккаунта стать причиной для отказа?
Конечно нет. Мы прекрасно понимаем, что не смотря на широкое распространение, социальными сетями пользуются далеко не все. В первую очередь, при рассмотрении заявки мы пользуемся данными различных систем, например БКИ, т.к. нас интересует благонадежность и кредитная история потенциального заемщика. Но, как уже было сказано выше, хороший аккаунт в социальной сети может стать дополнительным плюсом при оценке.