До 1 июля 2015 года открыт прием заявок на участие в третьем Национальном рейтинге коммуникационных компаний (НР2К) за 2014 год.
С участием Наблюдательного совета НР2К разработана обновленная версия методологии проведения рейтинга за 2014 год. «В этом году мы постарались усовершенствовать методику, которая, как и прежде основывается на открытости и прозрачности процедуры прохождения оценки компаний» - прокомментировал сопредседатель Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К), президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын.
Методика расчета рейтинга основывается на интеграции оценок по отдельным параметрам в единый показатель НР2К. Данные из анкет участников для подсчета параметров «Объем бизнеса» и «Профессиональный опыт» обрабатываются оператором рейтинга - коммуникационная группа ByconGroup. Информацию о медиа активности компаний предоставляет компания «Медиалогия».
В отличие от предыдущего рейтинга, в этом году Рабочей группой НР2К было принято решение изменить удельный вес параметров «Объем бизнеса» и «Профессиональный опыт» в пользу последнего.
Показатель «Объем бизнеса» высчитывается по предоставленным данным о выручке компании от основной деятельности и по-прежнему остается ключевым параметром в итоговом показателе рейтинга НР2К - 53%.
«Профессиональный опыт» - комплексный параметр, который складывается из суб-параметров, составляет 37% от общего показателя рейтинга:
- возраст компании (5%);
- премии, полученные компанией/проектами компании в течение года (40%);
- количество профессиональных мероприятий, организованных в течение 2014 года (10%);
- количество сотрудников фронт-офиса (9%);
- количество сотрудников, входящих в экспертные/наблюдательные советы профессиональных организаций/ мероприятий (10%);
- количество сотрудников компании, работающих в ней более 3-х лет (10%);
- количество сотрудников компании, обладающих российскими и зарубежными профессиональными сертификатами, а также государственными наградами, полученными за профессиональную деятельность (6%).
Таким образом, рост удельного веса параметра «Профессиональный опыт» за счет увеличения доли суб-параметров о квалификации персонала обоснован тем, что человеческий капитал играет не маловажную роль в развитии компании - от личной идентификации специалиста в своей профессиональной деятельности и до самоидентификации компании на рынке.
Проведение ежегодного Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К) дает хороший стимул компаниям для повышения своего уровня и качества работы, определения вектора развития на российском рынке, а также для демонстрации собственного потенциала.
О рейтинге НР2К:
Первый Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) был опубликован в 2013 году и стал знаковым ежегодным событием в индустрии Public relations, которое оценили и экспертное сообщество и сами участники рынка коммуникационных услуг.
Первоочередными задачами НР2К являются создание единого отраслевого пространства, а также саморегулирование и развитие рынка коммуникационных услуг.
Рейтинг НР2К проходит при поддержке Российской академии общественных связей (РАОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
Генеральный информационный партнер – Информационное агентство ТАСС.