Зачастую ритейлеры тонут в море заявок от кандидатов, многие из которых также являются их клиентами. Плохой процесс найма создает негативное впечатление о бренде работодателя, что также может отрицательно отразиться на потребительском бренде компании. Как следствие, это отпугнет и потенциальных покупателей, и потенциальных кандидатов.
Решение CEB SHL TMS «Работа с клиентами/Customer Service» предназначено для оценки кандидатов на различные должности в сфере обслуживания.
В онлайн-системе SHLTOOLS 3.0 доступны следующие отчеты:
Отчет «Работа с клиентами: технические специалисты», предназначенный для сервисного и технического персонала.
Отчет «Работа с клиентами: кассиры», предназначенный для сотрудников торговых сетей и работников на кассе.
Отчет «Работа с клиентами: банковские операционисты», предназначенный для сотрудников банковских отделений, непосредственно контактирующих с клиентами.
Отчет «Работа с клиентами: консультации и обслуживание», предназначенный для работников колл-центров, служб поддержки и торговых представителей.
В отчетах содержится информация о степени соответствия кандидата для работы на должностях, связанных с регулярным взаимодействием с клиентами при решении рабочих задач. Результаты интерпретируются в виде простой шкалы соответствия заданным критериям:
Оценка производится по следующим критериям успешности:
• Ориентация на клиента: демонстрирует энтузиазм при общении с клиентами, тактичен и внимателен к запросам клиента, с готовностью оказывает помощь.
• Следование правилам и процедурам: ответственно относится к поставленным задачам, демонстрирует обязательность, точность в работе и внимательность к деталям.
• Достижение результата: ориентирован на достижение целей и повышение эффективности, преодолевает трудности.
• Обучаемость: быстро усваивает новую информацию, выбирает подходящий вариант действий. Находит применение новым знаниям в работе.
• Устойчивость: справляется с внешними трудностями и давлением, сохраняя спокойствие, невозмутимость и оптимизм.
• Работа в команде: работает в команде, сотрудничает, оказывает помощь и поддержку коллегам.
После прохождения инструментов оценки, работодатель получает профиль каждого кандидата.
Решение «Работа с клиентами» может применяться для первичного отсева кандидатов или в качестве одной из стадий процесса отбора и найма, после которого успешные кандидаты попадут на следующий этап для более глубокой оценки (например, ассессмент-центр).