Регистрация ООО
Прежде чем подавать документы в Федеральную налоговую службу на регистрацию Общества с ограниченной ответственностью, ему нужно придумать название. Оно может быть почти любым. Например, сейчас никто не проверяет наименование компании на уникальность. То есть вы вправе даже выбрать такое название, которое уже носит другое ООО. Другой вопрос, что это несет в себе определенные риски. Помимо путаницы среди потенциальных клиентов, есть еще вероятность, что ваш «двойник» зарегистрировал свое название как товарный знак. А это означает, что он имеет полное право подать на вас в суд. И почти наверняка выиграет дело.
Придется не только менять название и заново его регистрировать, но и заплатить штраф.
Также в имени ООО нельзя просто так использовать название государства, например, такие слова, как «Россия», и уж тем более «Российская Федерация». В этом случае предварительно нужно получить разрешение в Министерстве Юстиций. То же самое касается названий городов. Так, для использования слова «Москва» следует обращаться в мэрию.
Также предварительно определяется состав учредителей будущего ООО. Если это будут физические лица, то количество людей должно быть не больше 50. А вообще разрешается открывать Общество с ограниченной ответственностью и единолично.
Получение юридического адреса
В качестве юридического адреса могут выступать: арендованные помещения, специально купленный адрес у компаний, которые предоставляют такие услуги, и даже обыкновенная квартира. Главное, чтобы это были реально существующие объекты, и на них действительно располагался офис компании, ведь именно туда будет направляться вся корреспонденция. В противном случае контролирующие органы могут сильно заинтересоваться деятельностью ООО, и даже принудительно ее распустить.
И еще один нюанс. Сейчас появилось много фирм, которые используют так называемые «массовые адреса». То есть такие, на которые регистрируют сразу несколько компаний. Как правило, налоговикам все подобные адреса известны, и в регистрации вашего ООО наверняка откажут. Так что будьте внимательны при выборе посредников. Серьезные компании, как правило, напрямую сотрудничают с налоговыми инспекциями. И имеют доступ к соответствующим базам «нехороших» адресов. Поэтому у них проблем с регистрацией не возникает.
Еще один этап перед подачей документов на регистрацию – составление Устава фирмы. В нем указываются права и обязанности ООО, вид деятельности Общества и финансовые гарантии его стабильности. Кстати, помните, что некоторые виды деятельности, например, имеющие отношение к туризму, медицине, охране, аудиту и так далее, требует получения еще и специальной лицензии.
Подача документов
Главный документ – это заявление о регистрации юридического лица. Его форму можно скачать на официальном сайте ФНС и заполнить в строгом соответствии с инструкциями. Заявление должно быть подписано нотариусом. После предстоит оплатить еще и госпошлины, которая равна 4 тысячам рублей. Реквизиты счета опять же можно узнать в налоговой.
Помимо заявления и квитанции об оплате в саму инспекцию необходимо принести договор об учреждении Общества с подписями всех учредителей и заявлении об избрании системы налогообложения. При подаче пакета документов заявитель получает справку о том, что все было сделано. Решение по регистрации принимается обычно в течение недели. Если прошло гладко, остается только дождаться, когда документы, подтверждающие регистрацию, будут готовы. Налоговая инспекция должна выдать свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет.
Завершающий этап
После получения документов надо еще обратиться в Федеральную службу госстатистики. Там выдадут письмо, в котором содержатся коды ОКВЭД по видам деятельности Общества. Также надо зарегистрироваться в Фондах медицинского и социального страхования и в Пенсионном фонде. Для облегчения этой процедуры в инспекции ФНС создана служба «одного окна».