Maykor-GMCS запустила систему анализа выручки с продаж в киосках быстрого питания, принадлежащих группе компаний «Русский Аппетит». Решение построено на платформе QlikView от компании Qlik, лидера в разработке систем бизнес-анализа для конечных пользователей. Его применение позволяет осуществлять контроль выручки и эффективно управлять продажами в 300 торговых точках, принадлежащих заказчику в Воронеже и области.
С помощью решения специалисты «Русского Аппетита» ежедневно получают полную аналитическую картину по выручке с продаж в киосках по основным разрезам: город, точка, чек, время, товар, покупка по дисконтной карте и др. Кроме того, они могут оперативно реагировать на изменения факторов, влияющих на продажи, анализировать эффективность маркетинговых акций, выявлять точки продаж с потенциалом роста и неэффективные, планировать режим работы киосков с учетом динамики продаж, временных окон для инкассации, приема товара и проведения учета таким образом, чтобы получать максимальную прибыль с каждой торговой точки.
Среди прочих возможностей системы – проведение ассортиментного анализа продаж (ABC-анализ) и формирование на основании этих данных оптимальной ассортиментной матрицы. Система также позволяет проводить план-факт анализ маржинального дохода по материальной себестоимости. Данные о продажах доступы специалистам «Русского Аппетита» в простой и понятной для использования форме (графики, таблицы, диаграммы) благодаря развитым средствам визуализации QlikView.
«Как только я начал пользоваться системой, я сразу же оценил мощь и глубину аналитических инструментов данного приложения. Например, ранее я тратил на факторный анализ продаж с использованием старых механизмов Olap до 8 часов. С QlikView время на анализ сократилось до двух часов. При этом сегодня я могу не только анализировать данные с большей детализацией, но и своевременно выявлять отклонения и предпринимать необходимые действия, направленные на повышение точности планирования продаж с целью сокращения дефицита и снижения объемов просроченных товаров», – рассказывает Сергей Тупчеев, директор по развитию группы компаний «Русский Аппетит».
Аналитическая система продаж работает в связке с системой стратегического управления компанией по BSC-модели, которую использует «Русский Аппетит». Это значительно расширяет возможности целевого стратегического управления, позволяя проводить детальный анализ причин отклонения от цели, и спускаться до аналитических данных из карт показателей BSC для выявления причин возможных отклонений.
«Мы обеспечили мобильный доступ к информационным панелям, благодаря чему специалисты «Русского Аппетита» могут в режиме реального времени получать актуальные данные по продажам, вне зависимости от своего местонахождения. Это позволяет держать руку на пульсе и принимать управленческие решения, опираясь на объективные данные», – делится подробностями проекта Антон Селезнев, бизнес-директор по QlikView компании Maykor-GMCS.
Maykor – крупнейшая компания на российском рынке аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов. Миссия Maykor – эффективная эксплуатация инфраструктуры и управление вспомогательными функциями больших и средних предприятий по всей стране. Располагая собственной сетью, состоящей из 83 филиалов и 400 локальных подразделений и покрывающей территорию всей России, Maykor оказывает услуги по принципу «одного окна». В штате компании – более 5000 сертифицированных специалистов.
В числе заказчиков Maykor – более 1200 организаций, в том числе крупнейшие территориально распределенные компании всех отраслей. Maykor имеет уникальный центр компетенций, программы дополнительного профильного обучения технических специалистов, развитую логистическую инфраструктуру, автоматизированную систему мониторинга и контроля оказания услуг, систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO. В состав Maykor входят компании GMCS и BTE.