В январе 2015 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка электронных книг (ридеров).
Объем российского рынка ридеров определяется объемом импортных и экспортных поставок, поскольку российские бренды производятся вне России.
По результатам 2013 года объем рынка электронных книг (ридеров) в натуральном выражении уменьшился на 50,9%, что привело к уменьшению этого рынка в стоимостном выражении на 56%.
В структуре импорта по товарным категориям преобладающую долю в натуральном выражении занимают электронные книги с жидкокристаллическим экраном (TFT), а в стоимостном выражении основная доля импорта принадлежит ридерам с Е-Ink экраном.
В стоимостном выражении главными игроками рынка стали ридеры с E-ink экраном брендов Onyx, Pocketbook и Gmini, а среди ридеров с TFT экраном – Texet, Pocketbook и Ritmix.
Одним из ключевых факторов развития рынка электронных книг является высокий уровень потребления нелегально скачиваемого контента. легальная инфраструктура продаж контента только начинает постепенное развитие, поскольку в целом россияне не привыкли потреблять платный контент. Растет конкуренция со стороны смартфонов с большим экраном, которые позволяют читать электронные книги с них. Также оказывают большое влияние традиции и особенности менталитета россиян, которые если и читают, то склоняются к бумажным версиям книг.
К основным событиям на российском рынке ридеров можно отнести сделки крупнейших игроков (Ozon и «Литрес», «Юлмарт» и «Bookmate»), появление в московских детских больницах и московском метрополитене бесплатных ресурсов для скачивания электронных книг, а также уход с рынка ридеров компании Sony.
По мнению экспертов рынка, рынок ридеров для электронных книг достигнет своего насыщения в 2014-2015 гг., если не будут предприниматься активные попытки по постепенной адаптации российского потребителя к чтению с электронных устройств. Рынок контента для электронных книг по результатам 2014 года, в отличие от рынка ридеров, увеличится почти в 2 раза.