Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, запускает приложение для мониторинга качества мобильных услуг – «Компаньон». Теперь клиенты Tele2 смогут самостоятельно оценивать реальное качество связи и передавать информацию технической службе оператора. Для абонентов Tele2 скачивание приложения и весь потребляемый им трафик будут бесплатными.
Традиционно информация о качестве связи собирается самим оператором с помощью специализированного оборудования и описывается в терминах, понятных только профессионалам. Цель Tele2 – изменить эту ситуацию, оценивая работу сети через абонентский опыт и говоря о качестве мобильных услуг доступным языком.
Простое и удобное приложение для смартфонов и планшетов, которое Tele2 предлагает своим абонентам, автоматически анализирует качество связи и в фоновом режиме передает оператору информацию о проблемах.
Оно также позволяет абонентам самостоятельно тестировать качество услуг связи в часто посещаемых ими местах: измерять скорость передачи данных, уровень сигнала в помещениях и на улице.
О проблемах со связью абоненты могут сообщить оператору, используя имеющиеся в приложении шаблоны. При этом сообщение будет автоматически сопровождаться информацией о местоположении абонента и необходимыми техническими деталями.
Сервис «Компаньон» не только удобный инструмент для тестирования качества услуг Tele2. Благодаря ему пользователи быстро найдут адреса салонов связи, полезную информацию о зоне покрытия, месторасположении точек с бесплатным доступом к WiFi, парковках и других POI (англ. Рoint of interest - точки интереса).
Благодаря приложению Tele2 сможет получать обратную связь от абонентов путем проведения различных исследований и опросов. При этом клиент самостоятельно выбирает наиболее удобное время для участия в опросе.
Новая система позволит Tele2 улучшить качество связи, эффективнее проводить драйв-тесты (тестирование уровня приема сигнала в движении) и оптимизировать работу технической службы. Встроенные в приложение опции помогут сократить срок ввода в эксплуатацию новых базовых станций на 5-6 месяцев за счет более высокой точности определения проблемных мест.
Приложение уже протестировали более 500 сотрудников Tele2. В сентябре 2014 г. первыми оценить его возможности смогут абоненты Tele2 в Челябинской области.
Пока приложение носит название «Компаньон», однако оператор решил передать право финального выбора абонентам. Через несколько месяцев после запуска сервиса Tele2 планирует провести опрос пользователей, который поможет определить наиболее подходящее название.
Партнерами Tele2 по разработке мобильного приложения стали «Компания АМС» и Metricell.
Роман Володин, коммерческий директор Tele2:
«Tele2 стремится применять самые современные и эффективные механизмы контроля качества мобильных услуг. Благодаря «Компаньону» наши клиенты будут активно участвовать в улучшении качества связи, а Tele2 сможет оперативно отслеживать уровень предоставляемых услуг и в кратчайшие сроки устранять неполадки».
Том Станиланд, главный коммерческий директор Metricell:
«Мы были рады работать со столь прогрессивным клиентом. Вместе мы создали приложение, которое позволит улучшить абонентский опыт. Операторам важно получать полную картину удовлетворенности клиентов услугами связи – и Tele2 по-настоящему в этом преуспела».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.