Какой должна быть компания, которая специализируется в специфической сфере автомобильного проката? Вопрос достаточно актуальный в свете того обстоятельства, что сфера данная в настоящее время находится на подъеме, в достаточной мере динамично развивается, и потребность в ее услугах неуклонно растет.
Однако это вовсе не означает, что любая компания, решившаяся попробовать себя на поприще предоставления в аренду автомобилей, автоматическим образом обречена на коммерческий успех и все, что ей необходимо сделать – это, закупив автомобилей (каких-нибудь), засесть, сложа руки в офисе и ждать, пока хлынет толпа посетителей. Которые будут бороться за право стать клиентами конкретной данной компании.
Рассматривая данный вопрос, не следует забывать, что именно в силу своей популярности и потребительской востребованности, такая сфера бизнеса, как автомобильный прокат – это ристалище, на котором господствует серьезная конкуренция. И не прекращающаяся борьба за клиента на этом ристалище идет полным ходом. И аргументов, необходимых для победы в этой борьбе есть великое множество. Начиная с качества обслуживания клиентов, заканчивая богатством ассортимента предложений, которыми может похвастаться та или иная арендная контора.
Например, большое значение имеет такой аргумент, как место расположения офиса и филиалов компании.
Например – наличие возможности поджидать клиентов в аэропортах, на железнодорожных и морских вокзалах может добавить в копилку компании множество дивидендов. Ведь именно в таких местах проблему с транспортным обеспечением удобнее всего решать командировочным, которые буквально на несколько дней приехали в чужой город и будут активно перемещаться на протяжении рабочего дня по своим деловым, коммерческим интересам. Кстати, именно этой логике следует одна из популярных в столице РФ автопрокатных компаний – фирма «Splash».
И даже если клиент настолько «продвинутый», что предпочитает решить вопрос с прокатом автомобиля заранее, в режиме онлайн по Интернету, даже тогда наличие конторы, которая расположена непосредственно там, куда он, собственно, прибывает (тот же аэровокзал, например) может послужить дополнительным фактором для ТОО, чтобы именно к ней обратиться. Кстати, о самом Интернете. Автомобильный прокат имеет свою целевую аудиторию, большая часть которой – это люди, привыкшие со Всемирной Сетью иметь серьезные связи. Следовательно, и рекламной компании в сети, и онлайн услугам необходимо уделять повышенное внимание. Попросту говоря, работать на популяризацию имени и предложение услуг компании именно в Интернете. Добиваться продвижения корпоративного сайта, подъема его в топе поисковых систем: вот вам еще одно слагаемое коммерческого успеха.
Но и это еще далеко не все. Нельзя думать, что вот нашли помещение в аэропорту, накидали объявлений в Интернете, посадили менеджера за компьютер – принимать и оформлять заказы и договора – и все. Начнется бум, и отбою от клиентов не будет.
Дело в том, что необходимо еще и обеспечить необходимый (желательно максимально высокий) уровень сервиса и обслуживания клиентов, а также обеспечить гараж необходимым типовым ассортиментом автомобилей. Ведь в ту же контору, ориентированную на иногородних командировочных, может поступить как запрос на экономичный легкий седан для деловых поездок, так и заказ на представительское авто высокого класса, способное подчеркнуть солидный имидж компании, представитель которой приехал договариваться по каким то своим деловым вопросам с местными партнерами. Ровно с таким же успехом может получиться так, что потенциальному заказчику необходим мощный внедорожник для поездок загород по бездорожью. И руководство московской прокатной компании Splash уверено, что одним из залогов их коммерческого успеха является именно то, что ее (компании) гараж в состоянии справиться с любым подобным заказом…