Отделение ПФР по Тамбовской области напоминает, что начиная с августа 2012 года у жителей Тамбовской области есть возможность записаться на прием в Пенсионный фонд по телефону.
Любой пенсионер или застрахованный гражданин, позвонив в свое управление ПФР, может не ждать своей очереди в клиентской службе, а сам назначить время, когда ему удобно посетить Пенсионный фонд.
Для того, чтобы записаться на прием, необходимо заранее (минимум за один день) позвонить по специально отведенному для этой цели телефону, представиться, указать дату своего рождения и адрес места регистрации, тему обращения, сообщить контактные данные.
После оформления заявки работник ПФР обязан подтвердить факт регистрации предварительной записи, а также уведомить заявителя о перечне документов, необходимых для предъявления в управление ПФР при обращении на прием по данному вопросу.
В управлении ПФР будет ежедневно осуществляться мониторинг поступивших заявок, а также контроль за подготовкой и осуществлением приема по предварительной записи.
Чтобы обеспечить прозрачность процесса приема граждан, в начале рабочего дня в клиентских службах размещаются списки пенсионеров и застрахованных лиц, записавшихся на прием по телефону, с указанием времени приема и специалиста, осуществляющего прием.
Кроме того, тамбовчане вправе заказать по телефону определенный документ, который подчас им требуется для предъявления по месту работы, в кредитных учреждениях, отделениях «Почты России» и т.п.
Так, в срок от 1 до 5 дней после предварительной заявки по телефону граждане могут получить:
1. Справку о размере пенсии и иных социальных выплат.
2. Справку о неполучении пенсии и иных социальных выплат.
3. Справку, подтверждающую право гражданина на получение набора социальных услуг.
4. Справку о недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;
5. Дубликат пенсионного удостоверения.
Для того, чтобы заказать такие документы, при обращении по телефону следует сообщить свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес регистрации по месту жительства, СНИЛС, контактные данные, указать, какой конкретно требуется документ. А вот, чтобы его получить, потребуется паспорт. Если за справкой придет другой человек, ему будет необходима нотариальная доверенность на получение данного документа.
В случае невозможности подготовки заказанного документа в установленные сроки, представители Пенсионного фонда не позднее, чем за день до выдачи справки, сообщат заявителю о сложившейся ситуации и назначат новую дату получения.
По словам управляющего Отделением ПФР по Тамбовской области Тамары Козловской, организация предварительной записи на прием по телефону позволяет повысить качество обслуживания клиентов, сократить время их ожидания в клиентском зале, а также оптимизировать процесс приема граждан и выдачи им документов.
Новая форма взаимоотношений с Пенсионным фондом получила одобрение у тамбовчан и пользуется большим спросом у пенсионеров и застрахованных лиц. Так, в 2013 году в управления ПФР в городах и районах области на прием к специалисту по телефону записалось 7505 человек, за получением документов – 1116 граждан. За I полугодие 2014 года количество записавшихся на прием превысило 2,8 тыс. человек, еще 330 человек «заказали» по телефону документы.
Информация о номерах телефонов для предварительной записи на прием и получения документов размещена на информационных стендах в управлениях ПФР по месту жительства и на сайте Отделения ПФР по Тамбовской области.