Объем предложения малоэтажных комплексов ближнего Подмосковья за первое полугодие 2014 года снизилось вопреки ожиданиям аналитиков. Уменьшение количества доступных для приобретения объектов говорит о высоком спросе на данный формат недвижимости, утверждают эксперты группы компаний «Глубина».
По данным ГК «Глубина», в четвертом квартале 2013 года на рынке Новой Москвы и Подмосковья насчитывалось 92 малоэтажных проекта в радиусе от 0 до 100 км от МКАД, находящихся на разных стадиях строительства. За первое полугодие 2014 года количество проектов данного формата выросло более чем на 20%.
Между тем, если говорить о наиболее востребованном радиусе - до 30 км от МКАД, то в конце 2013 года на рынке было представлено 75 малоэтажных жилых комплексов, а по состоянию на конец июня 2014 года продажи велись уже в 72 проектах на разной стадии готовности. Уменьшение количества проектов в ближнем поясе говорит о крайне высоком спросе на данный формат, отмечают эксперты.
«Наиболее удачными для расположения малоэтажных проектов являются локации на небольшом удалении от Москвы, с хорошими экологическими характеристиками и высоким потенциалом развития прилегающей территории, - поясняет управляющий партнер ГК «Глубина» Дмитрий Гусев. – Поэтому «вымывание» проектов в 30-километровой зоне представляется вполне логичным. Кроме того, начало 2014 года охарактеризовалось крайне высокой активностью «инвестиционных» покупателей – людей, которые приобретали недвижимость с целью сохранения накоплений. Вполне понятно, что в этот «горячий» период девелоперы элементарно не поспевали за стремительно растущим спросом».
По данным ГК «Глубина», особенно востребованы в первом полугодии были малоэтажные объекты комфорт-класса. Кроме того, в течение всего рассматриваемого периода происходило интенсивное «вымывание» квартир небольших площадей в малоэтажных ЖК на начальной стадии строительства.
«Опять же, эта тенденция обусловлена всплеском инвестиционного спроса на недвижимость, - говорит Дмитрий Гусев. – В сегмент пришли люди с минимальным бюджетом, скупившие максимальный объем наиболее доступного предложения».