Согласно заявлениям аналитиков, российский рынок межкомнатных дверей и лестниц переживает второе рождение. В связи с позитивной и стабильной динамикой спроса, за последние 4-5 лет его ежегодный прирост оценивается на уровне 10%.
Участники рынка
Определить точное количество участников данного сегмента рынка на сегодняшний день не представляется возможным. Согласно статистическим данным, на территории РФ более 600 промышленных объектов специализируются на выпуске продукции вышеупомянутых сегментов. Основные производственные мощности размещены в Центральном федеральном округе на территории Владимирской, Тульской и Тверской областей.
Московская и Ленинградская области несколько проигрывают лидерам в связи с высокой стоимостью аренды и спецификой рынка труда. На втором месте – предприятия Северо-Западного округа, рыночная доля которых постепенно снижается и сейчас составляет порядка 20%.
Предложения
Несмотря на темпы прироста, общая сегментация рынка в целом не претерпела изменений за последние 3-5 лет. Подавляющее большинство игроков на рынке дверей по-прежнему являются реализаторами готовой продукции (75–80%).
Изделия собственного производства предлагают лишь около 20% компаний и мелких фирм. Характерно, что на выпуске исключительно дверей и лестниц на заказ и индивидуально специализируется лишь десятая часть представленных на рынке компаний.
Несмотря на данные тенденции, прослеживается постепенное увеличение доли отечественной продукции в структуре рынка.
Среди производителей лестниц преобладают отечественные компании. Это связано, прежде всего, с высокой стоимостью иностранных конструкций, а также необходимостью привлечения зарубежных специалистов для их сборки и последующей установки, что неизбежно сказывается на ценовой политике.
Спрос
Эксперты рынка утверждают, что основными потребителями готовой продукции и комплектующих являются строительные компании и частные лица, проводящие строительно-ремонтные роботы на объектах первичного и вторичного фонда жилищной недвижимости.
Категория премиум-класса, представленная изделиями из дорогой древесины (бука или дуба), в общей структуре рынка занимает не более десятой части от общего объема продаж. Покупатели в основном отдают предпочтение классическим распашным или раздвижным конструкциям.
На рынке лестничных конструкций первое место занимаю маршевые деревянные лестницы.
Прогнозы
Аналитики утверждают, что рынок лестниц и дверей продолжит свое триумфальное шествие с ежегодным приростом продаж в 5-8%. Такая динамика будет наблюдаться в ближайшие несколько лет в связи со стремительным развитием в региональных центрах строительства, которое поддерживается федеральными и общегосударственными программами.
В перспективе предвидится повышение спроса на качественную продукцию отечественных производителей, что неизменно приведет к постепенному увеличению ее рыночной доли. Одним из таких производителей, чья продукция уже успела завоевать высокое доверие российских покупателей, является компания LegnoStyle.
LegnoStyle обладает успешным многолетним опытом производства элитных дверей, лестниц и интерьеров из 100% массива дерева. В производственном процессе задействована команда высокопрофессиональных специалистов: дизайнеров, монтажников, менеджеров, которые способны исполнить пожелания заказчика четко в срок. Ознакомиться с ассортиментом компании можно на сайте компании.
Справка
Компания LegnoStyle была основана в 1994 году. Основное направление ее деятельности – проектирование и изготовление лестниц и межкомнатных дверей по индивидуальному заказу, а также производство элитной мебели и интерьеров любой сложности из массива различных пород дерева по уникальной технологии.