14 мая 2014 года компания «Балтика» тремя лекциями открыла новый сезон образовательного проекта «Пивной сомелье». В течение всего дня гости узнавали интересные факты о пиве, знакомились с историей янтарного напитка, особенностями производства, правилами подачи и сочетания пива с едой.
Мероприятие состоялось в рамках турнира барменов Universal bartender`s cup 2014 на площадке выставки Expo food show-2014, которая в этом году прошла в Сити-парке «Град» под девизом «Новый формат. Новые темы. Новые возможности». В течение всего дня посетители смогли принять участие в работе множества секций, посетить мастер-классы и, конечно, прослушать лекции образовательного курса «Пивной сомелье».
Новый сезон проекта начался с рассказа Светланы Богобоящей, руководителя производственной лаборатории завода «Балтика-Воронеж», о том, как правильно выбрать пиво в магазине. В ходе лекции гости узнали об основных этапах пивоварения и секретах чтения этикетки.
Наталья Масленкова, доцент кафедры «Теории и истории культуры» Самарского Государственного Университета, познакомила слушателей с уникальным исследованием «Пиво как культурный код», превратив лекцию в целое интерактивное шоу. Гости смотрели отрывки из популярных кинофильмов, по-новому раскрывая сюжетные линии. В поиске параллелей выяснилось нечто общее – ключевые моменты кинокартин сопровождал пенный напиток как символ начала больших перемен и важных событий.
Наталья Масленкова, доцент кафедры «Теории и истории культуры» Самарского Государственного Университета: «Пиво – напиток с богатой историей и давними традициями, который имеет ярко-выраженное символическое значение для европейской культуры. Это с удовольствием используют многие режиссеры и сценаристы, художники и писатели, привнося в свои произведения новые смыслы благодаря использованию янтарного напитка».
Завершил лекционную программу опытный пивовар и директор завода «Балтика-Воронеж» Сергей Демченко, рассказав гостям об авторском пивоварении и представив публике новые уникальные сорта из авторской серии «Коллекция пивовара» - «Калифорнийское светлое» и «Венское».
Сергей Демченко, директор завода «Балтика-Воронеж»: «Авторское пиво – наиболее быстро и успешно развивающаяся категория в мире. Выпуская сорта «Калифорнийское светлое» и «Венское», разработанные ведущими пивоварами компании «Балтика», мы хотели познакомить любителей пенного напитка с лучшими практиками современного пивоварения. «Коллекция пивовара» - это сбалансированное сочетание качественных ингредиентов, дополненное опытом и личным видением экспертов нашей компании. Надеемся, сорта вам понравятся».
По окончании лекций всех гостей ждал финал турнира Universal bartender`s cup 2014, организованный партнером «Балтики» - Барменской Ассоциацией России. Победителем конкурса стал воронежец Антон Гаранин, который удивил гостей филигранным владением искусством бармена в направлениях «классика» и «флейринг». Посетители выставки не только стали зрителями яркого шоу, но и смогли попробовать фирменные коктейли лучших барменов региона, принять участие в мастер-классах других участников Expo food show-2014.
Образовательный проект «Пивной сомелье» был запущен пивоваренной компанией «Балтика» в 2011 году. В течение последних трёх лет ведущие специалисты компании и приглашенные зарубежные пивовары прочли лекции во многих городах России: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Все занятия курса проходят в формате Edutainment – слушатели знакомятся с интересными фактами из мира пивоварения и параллельно осваивают навыки сомелье, дегустируя различные сорта пива и знакомясь с правилами подачи и культурой потребления напитка.