Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), ведущий российский поставщик облачных сервисов и услуг ИТ-аутсорсинга, присоединилась к Некоммерческому Партнерству «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (НП «РОСЭУ») для совместной работы по развитию российского рынка решений в сфере электронного документооборота, разработке отраслевых стандартов и развитию законодательства в этой области.
До недавнего времени развитие рынка ЮЗЭДО (юридически значимого электронного документооборота) между коммерческими организациями в России сдерживалось недостаточной готовностью законодательства к этому новому формату, в частности – невозможностью обеспечить юридически значимый обмен электронными счетами-фактурами. Однако в последние 3 года вышел целый ряд законов и ведомственных актов, регулирующих электронный обмен юридически значимыми документами бухгалтерского и налогового учета. Среди них – Приказ от 25 апреля 2011 г. N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи», Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации…», приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138 об утверждении электронных форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и покупок, а также приказ ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6-172, в котором даны рекомендации по формам первичных документов - накладной ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг).
Скорость развития электронного документооборота в России превышает не только темпы отечественного ИТ-рынка, но и общемировые показатели: по оценке IDC, в 2012 году сегмент СЭД/ECM вырос на 23% в год – почти в 2 раза больше, чем рынок в целом, и почти в 4 раза выше общемировых показателей. Сегмент систем e-invoicing (обмен электронными счетами) развивается еще стремительнее: по оценкам аналитической компании TechNavio, в 2012-2016 годах он будет расти на 24,2% ежегодно во всем мире. В Европе e-invoicing начал распространяться в конце 2000-х годов и уже доказал свою эффективность: в Германии с момента перехода к ЭДО издержки компаний сократились на 54 млрд евро, а в Дании только на электронном декларировании налогов бизнес ежегодно экономит 50 млн евро.
«В России рынок электронного юридически значимого документооборота только зарождается. Его росту способствуют такие факторы, как совершенствование систем электронного обмена и хранения данных (в том числе – на базе облачных технологий), растущая стоимость подготовки, хранения и обмена бумажными документами, высокие риски утери или порчи документов (по экспертным оценкам, около 15% бумажных документов теряются непосредственно в организациях, и около 30% рабочего времени сотрудников, вовлеченных в процесс документооборота, направлено на их поиск и восстановление), необходимость сокращения издержек на внутренние бизнес-процессы и повышения эффективности работы с внешними контрагентами. Поэтому консолидация ведущих ИТ-компаний очень важна для того, чтобы предложить растущему рынку наиболее эффективные и уже проверенные опытом подходы и продукты», - считает Анатолий Миклашевич, исполнительный директор НП «РОСЭУ».
По данным исследования портала Dockflow, в котором приняли участие 950 топ-менеджеров компаний с числом сотрудников от 100 до 1000, к 2013 году 64 % организаций начали переход к безбумажному документообороту, в том числе и в области бухгалтерского и налогового учета. По оценке «Сбербанка», затраты на процессинг одного бумажного документа могут составлять от 30 до 120 рублей, тогда как стоимость обработки электронного счета составляет не более 10 рублей.
Задача «РОСЭУ» - формирование технологических стандартов систем электронного документооборота с применением средств электронной цифровой подписи и средств защиты информации, выявление и продвижение лучших российских практик электронного обмена юридически значимыми документами), содействие эффективному развитию рынка электронных услуг в России и повышению конкурентоспособности российских разработок в этой области на мировом рынке. «Участие в РОСЭУ - это возможность совместно с другими компаниями формировать новый вектор развития российского рынка решений в области юридически значимого документооборота с учетом всей многогранной экспертизы «Ай-Теко» в сфере корпоративных информационных систем и облачных сервисов. И для крупных компаний, и для СМБ-сегмента актуальна задача выбора лучших практик обработки первичной документации, знания и использования отраслевых стандартов в этой области, а также дальнейшая модернизация законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета – все, что является стратегическими целями РОСЭУ», - отметила Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).
«Сервионика» разрабатывает облачные сервисы, позволяющие организовать электронный обмен информацией и документами – в частности, сервис i-Конто для поддержки электронного юридически значимого документооборота между организациями для любых типов и форматов документов (в том числе - документы учета и отчетности, для которых схемы и форматы определены государством). Компания «Ай-Теко» в 2013 году получила статус доверенного оператора электронного документооборота ФНС России. Таким образом, пользователи облачных сервисов «Сервионики» могут вести электронный документооборот через оператора «Ай-Теко», используя облачные ресурсы компании для хранения и обмена коммерческой документацией в соответствии с законодательством, и полностью отказаться от бумажной бухгалтерии. Обмениваться оригиналами документов (накладные, счета-фактуры, договоры, акты сверки взаиморасчетов и др. ) можно в электронном виде, храня и направляя их в контролирующие органы. Это позволит автоматизировать ключевые процессы, связанные с налоговой и финансовой отчетностью, избавиться от ручного ввода входящих документов в учетные системы, а также оптимизировать документооборот в целом.
Справка о компаниях
Компания «Сервионика» (ранее – Сервисное подразделение компании «Ай-Теко») - российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга. Среди услуг компании – Мультисервисный центр поддержки и Контакт-центр (оказывают техническую поддержку IT-решений различных вендоров в режиме 24x7 во всех часовых поясах России), управление IT-услугами, технический аудит, аутстаффинг IT-персонала, аутсорсинг поддержки IT-инфраструктуры.
Компания «Сервионика» также предоставляет клиентам мощности и услуги корпоративного дата-центра "ТрастИнфо" - крупнейшего коммерческого ЦОД в России, соответствующего требованиям надежности Tier III, стандарту PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005. В команде «Сервионики» ― более 300 инженеров, 50 консультантов и 1000 операторов Контакт-Центра, 50 сервис-менеджеров и архитекторов сервисных проектов. Высокую квалификацию специалистов подтверждают более 1350 сертификатов, в том числе, уникальных для России. Партнерская сеть «Сервионики» объединяет более 170 компаний в 83 регионах: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Компания "Ай-Теко" - ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-400 крупнейших российских компаний; Топ-10 ИТ-аутсорсеров, Топ-5 ведущих ИТ-консультантов и Топ-3 поставщиков ИТ в банках. В 2008 г. "Ай-Теко" построила и ввела в эксплуатацию дата-центр "ТрастИнфо" на 1200 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III, не имеющий аналогов по степени защищенности от техногенных катастроф и совокупности характеристик.
НП РОСЭУ - некоммерческое партнерство «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг». Партнерство было образовано в начале 2010 года. Его учредителями являются крупнейшие игроки рынка электронных услуг в России. Одной из главных задач НП «РОСЭУ» является создание эффективной отраслевой площадки для диалога между участниками рынка, предоставляющими услуги в сегментах B2B и B2G. Активное сотрудничество в рамках партнерства способствует выработке единой позиции членов партнерства, созданию условий для гармоничного развития рынка электронных услуг в интересах конечных потребителей, а также выстраиванию эффективных взаимоотношений между членами партнерства и государством.