Рейтинговое агентство AK&M опубликовало рэнкинг гарантийных организаций (фондов) субъектов Российской Федерации по итогам II полугодия 2013 года. В рэнкинге - 51 гарантийная организация (всего в стране действует порядка 80-ти гарантийных фондов). Для анализа использовалась информация, которую предоставляли AK&M непосредственно сами гарантийные фонды, выразившие согласие на участие в рэнкинге.
Как и в предыдущие годы, первое место в рэнкинге AK&M неизменно удерживает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.
Для определения места в рэнкинге AK&M использовало интегральный критерий оценки, учитывающий не только эффективность деятельности фондов по привлечению внебюджетных ресурсов для финансирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, но и уровень потенциальных рисков, связанных с возможной потерей ликвидности или нарушением финансовой устойчивости гарантийной организации. Интегральный показатель московского фонда оказался на уровне 7,9. Другие фонды отстают по интегральному показателю от столицы со значительным отрывом: у занявшего 2-ю строчку рэнкинга санкт-петербургского фонда - 2,9, ханты-мансийского – 2,2 (3-е место), ставропольского – 1,8 (4-е место) , ростовского – 1,3 (5-е место).
По состоянию на 01.01.14 г.: капитал московского гарантийного фонда – 7,8 млрд. рублей; портфель действующих поручительств 12 млрд. рублей.
Данные AK&M в целом свидетельствуют о сохранении позитивной динамики развития российских гарантийных фондов.
Совокупный уровень капитализации гарантийных организаций, представленных в обоих последних рэнкингах AK&M, за 6 месяцев увеличился на 7,6%, портфель действующих поручительств вырос на 11,2%. Примечательно, что размер задолженности по кредитам представителей малого и среднего бизнеса в России за этот же период увеличился только на 5,5%. Среднее значение мультипликатора гарантийного капитала по исследованной выборке составило 124%, превысив аналогичный показатель полугодовой давности (около 110%). Это, с одной стороны, свидетельствует о повышении эффективности использования бюджетных ресурсов, с другой – оставляет хорошие перспективы для дальнейшего наращивания объемов поддержки субъектов МСП при сохранении требуемого уровня финансовой устойчивости гарантийных организаций.