10.02.2014 11:21
Новости.
Просмотров всего: 5649; сегодня: 4.

Геймификация — что за зверь?

Аналитический центр портала Rabota.ru совместно с проектом «Пряники» провел исследование на тему нематериальной мотивации сотрудников. Мы решили выяснить, насколько HR-аудитория знакома с новым термином «геймификация», а также как часто эйчары применяют в своей работе этот инструмент.

Каждому работодателю хочется, чтобы у его сотрудников «горели глаза». И в первую очередь — это задача геймификации. Геймифицируя процесс работы, мы связываем между собой два понятия — «я могу» и «я хочу». Стоит только посмотреть на человека, играющего в онлайн-игру — он увлечен и вовлечен, он с силой лупит по клавиатуре, словно придавая большую силу своим виртуальным выстрелам... А если посмотреть на человека, пишущего квартальный отчет? Согласитесь, вряд ли можно увидеть такой же огонь в его глазах...

Как показали результаты проведенного исследования среди кадровых специалистов, только каждый второй респондент сталкивался с геймификацией в рамках своей профессиональной деятельности. На вопрос «Знаком ли Вам термин "геймификация"» подавляющее большинство эйчаров (77%) ответили, что впервые слышат о таком понятии. Рынку определенно есть куда расти!

Между тем 17% респондентов заявили, что слышали что-то об этом. Каждый 17-й (6%) HR-специалист знаком с данным инструментом и активно его использует.

Согласно данным проведенного опроса, наиболее популярными «игровыми» инструментами нематериальной мотивации среди HR-менеджеров оказались: награды (из серии «Лучший сотрудник месяца/квартала/года») (15%), конкурсы на лучшие идеи/проекты/решения ( 5%), доска почета (7%).

Неудивительно, что результаты распределились именно таким образом, ведь до сих пор в ряде компаний-ритейлеров или компаний из сферы обслуживания подобные виды нематериальной мотивации являются ключевыми.

Более 40% респондентов ответили «Другое» — это говорит о том, что многие компании стараются совмещать различные инструменты нематериальной мотивации сотрудников, в том числе и материальные вознаграждения. Около 17% работодателей ответили, что не используют никакие из вышеперечисленных вариантов нематериальной мотивации.

Справка:

Rabota.ru — федеральный портал по трудоустройству, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта — предоставление услуг по подбору персонала и поиску работы в более чем 55 городах России. Ежедневно на Rabota.ru размещается порядка 150 000 вакансий и 3 000 000 резюме.

«Пряники» — корпоративная социально-мотивационная сеть, которая помогает компаниям выстраивать внутренние коммуникации в интерфейсе внутренней социальной сети и создавать программы нематериальной мотивации персонала при помощи игровых механик. Среди клиентов «Пряников»: госкорпорация «Росатом», Уральский банк реконструкции и развития, одна из крупнейших торгово-производственных компаний кондитерского рынка России федерального уровня ОАО «Хлебпром», российское представительство международной фармацевтической компании «Тева» и др. Сегодня «Пряники» активно используются компаниями на территории России, Украины и Беларусь.


Ньюсмейкер: РДВ-Медиа — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...