Аналитический центр портала Rabota.ru совместно с проектом «Пряники» провел исследование на тему нематериальной мотивации сотрудников. Мы решили выяснить, насколько HR-аудитория знакома с новым термином «геймификация», а также как часто эйчары применяют в своей работе этот инструмент.
Каждому работодателю хочется, чтобы у его сотрудников «горели глаза». И в первую очередь — это задача геймификации. Геймифицируя процесс работы, мы связываем между собой два понятия — «я могу» и «я хочу». Стоит только посмотреть на человека, играющего в онлайн-игру — он увлечен и вовлечен, он с силой лупит по клавиатуре, словно придавая большую силу своим виртуальным выстрелам... А если посмотреть на человека, пишущего квартальный отчет? Согласитесь, вряд ли можно увидеть такой же огонь в его глазах...
Как показали результаты проведенного исследования среди кадровых специалистов, только каждый второй респондент сталкивался с геймификацией в рамках своей профессиональной деятельности. На вопрос «Знаком ли Вам термин "геймификация"» подавляющее большинство эйчаров (77%) ответили, что впервые слышат о таком понятии. Рынку определенно есть куда расти!
Между тем 17% респондентов заявили, что слышали что-то об этом. Каждый 17-й (6%) HR-специалист знаком с данным инструментом и активно его использует.
Согласно данным проведенного опроса, наиболее популярными «игровыми» инструментами нематериальной мотивации среди HR-менеджеров оказались: награды (из серии «Лучший сотрудник месяца/квартала/года») (15%), конкурсы на лучшие идеи/проекты/решения ( 5%), доска почета (7%).
Неудивительно, что результаты распределились именно таким образом, ведь до сих пор в ряде компаний-ритейлеров или компаний из сферы обслуживания подобные виды нематериальной мотивации являются ключевыми.
Более 40% респондентов ответили «Другое» — это говорит о том, что многие компании стараются совмещать различные инструменты нематериальной мотивации сотрудников, в том числе и материальные вознаграждения. Около 17% работодателей ответили, что не используют никакие из вышеперечисленных вариантов нематериальной мотивации.
Справка:
Rabota.ru — федеральный портал по трудоустройству, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта — предоставление услуг по подбору персонала и поиску работы в более чем 55 городах России. Ежедневно на Rabota.ru размещается порядка 150 000 вакансий и 3 000 000 резюме.
«Пряники» — корпоративная социально-мотивационная сеть, которая помогает компаниям выстраивать внутренние коммуникации в интерфейсе внутренней социальной сети и создавать программы нематериальной мотивации персонала при помощи игровых механик. Среди клиентов «Пряников»: госкорпорация «Росатом», Уральский банк реконструкции и развития, одна из крупнейших торгово-производственных компаний кондитерского рынка России федерального уровня ОАО «Хлебпром», российское представительство международной фармацевтической компании «Тева» и др. Сегодня «Пряники» активно используются компаниями на территории России, Украины и Беларусь.