Часто крупные компании, в деятельности которых имеют место быть сезонные работы, нуждаются в большом количестве наемников. Таким предприятиям обычно приходится в короткий срок находить соответствующее количество рабочих рук, причем желательно квалифицированных. Держать постоянно большой штат сотрудников — накладно, поэтому руководители обращаются в специализированные кадровые агентства, занимающиеся аутсорсингом.
Компании, работающие в данной области, обладают глубокими знаниями и опытом. Они вполне могут выполнять обязанности менеджера по подбору персонала, не требуя постоянной зарплаты, отдельного рабочего места и офисного оборудования. Если же вы не ищете легких путей, то предлагаем некоторые советы по поиску правильного партнера в этой области.
1. Обратите внимание на возраст агентства. Долгое и успешное пребывание на рынке говорит о наличии квалифицированных кадров и опыта. Также за длительное время работы уже можно приобрести определенную репутацию.
2. Постарайтесь найти агентство, о котором есть хорошие отзывы. Поспрашивайте партнеров, клиентов и т. п. Положительные характеристики — это весьма весомый аргумент «за».
3. Позвоните или нанесите визит в то кадровое агентство, которое вас заинтересовало. Порой личная беседа с менеджером о многом вам расскажет. Обратите внимание на то, является специалист фирмы знатоком вопроса, может ли он дать дельный совет, консультацию, нужную информацию.
4. Уточните специализацию выбранного кадрового агентства. На сегодняшний день на рынке труда работают огромное количество фирм, поэтому часто, чтобы выдерживать конкуренцию, организации выбирают для себя определенный профиль деятельности. Особенно это относится к небольшим агентствам. Кстати, изначально выбрав компанию с нужной специализацией, вы можете сэкономить немало финансовых ресурсов.
5. Немаловажный фактор — стоимость услуг. Работа профессионалов по определению не может стоить дешево. Во-первых, качество требует определенных усилий, во-вторых, необходимо вкладывать средства в развитие, чтобы оставаться на высоком уровне, в-третьих, нужно закупать соответствующее оборудование, например, офисное. Однако и слишком высокие цены тоже должны настораживать. Лучший совет: держитесь золотой середины.
И напоследок пару слов о положительных качествах аутсорсинга. Выгода ведения подобной политики подбора персонала доказана во всем мире. Использование внешних ресурсов, передача непрофильных видов деятельности сторонним организациям — это способ оптимизации собственного бизнеса, налогообложения, распределения денежных ресурсов.