Специалисты «Миэль-Сеть офисов недвижимости» на основе сделок, проведенных в компании, выявили наиболее типичный алгоритм выбора недвижимости покупателями.
При выборе квартиры покупатели в среднем смотрят ее один-два раза. Если рассматривается типовое жилье, то, как правило, достаточно одного раза. Если выбирается более дорогой вариант, с нетипичной планировкой, его смотрят несколько раз, обдумывают варианты будущей отделки, зачастую приводят с собой строителей и архитекторов, чтобы понять, каковы будут объемы ремонта. Чем дороже квартира, тем количество просмотров может быть больше.
Просмотр типовой квартиры в среднем занимает около 10-15 минут. Большинству покупателей этого времени достаточно, чтобы оценить все достоинства и недостатки варианта. При этом если покупатель осуществляет просмотр с риэлтором, который подсказывает, на что в первую очередь обратить внимание, то время на просмотр сокращается, если самостоятельно – то увеличивается.
При выборе типовой квартиры экономкласса покупатели наиболее тщательно изучают, в первую очередь, санузел и кухню. Затем оценивают коридор и комнаты, а после осматривают балкон и встроенные помещения, если они есть.
Также в поле их внимания находятся окна, газовые и водяные трубы, стены и потолок. Покупатели оценивают состояние подъезда и лестничных клеток, поскольку для многих из них они имеют очень большое значение. Многие покупатели обращают внимание и на состояние входных дверей соседних квартир, придавая большое значение фактору соседства.
«В целом, если мы говорим о покупателях жилья экономкласса, то выбор всегда зависит от их личных обстоятельств и финансовых возможностей. Клиенты экономкласса вынуждены ориентироваться на стоимость квартиры. Конечно, сегодня основной покупательский спрос сосредоточен на качественном жилье, однако, если при ограниченном бюджете покупателям, в первую очередь, важно количество комнат, они предпочтут приобрести трехкомнатную квартиру, например, в девятиэтажке, с небольшими комнатами и кухней. Если же семье достаточно двух комнат, они, за эти же деньги, скорее всего, приобретут квартиру в доме более высокого качества, с просторными кухней и комнатами. Сегодня наибольшей популярностью пользуются квартиры в панельных домах улучшенных серий, расположенных в спальных районах города. Именно на данную категорию жилья приходится львиная доля всех сделок купли-продажи и основной ценовой прирост», – прокомментировал Алексей Шленов, исполнительный директор «Миэль– Сеть офисов недвижимости».
«Миэль» – одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие – ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.
Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «Миэль» – единственная российская компания, вошедшая в топ-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).
Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.