GMCS сообщает о завершении очередного этапа масштабного проекта по созданию единого автоматизированного комплекса системы внутреннего контроля (ЕАК) для своего клиента – компании «Ростелеком». Результатом этапа стала реализация интегрированного решения, позволяющего формировать регламенты и контролировать их исполнение в части процедур внутреннего контроля. GMCS выступила одним из партнеров оператора связи по внедрению ЕАК.
Целью создания ЕАК является обеспечение информационной и аналитической поддержки всех процессов управления рисками и внутренним контролем. Проект подразумевает внедрение ряда информационных систем для комплексного решения таких задач, как внедрение единых для всей компании бизнес-процессов, организация эффективной системы внутреннего контроля и управление рисками.
Построение ЕАК началось в 2005 году с проекта по автоматизации системы внутреннего контроля над составлением финансовой отчетности. Проект был реализован GMCS при методологической поддержке компании PricewaterhouseCoopers в рамках внедрения системы внутреннего контроля для обеспечения достоверности финансовой отчетности оператора связи в соответствии с требованиями закона Sarbanes Oxley. Основной целью проекта, реализованного специалистами GMCS на основе решения Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes Oxley (MOSASO), была организация контроля за исполнением контрольных и мониторинговых процедур в рамках системы внутреннего контроля.
Вторым этапом работ по созданию единого комплекса внутреннего контроля стало внедрение автоматизированной системы формирования регламентов компании-заказчика. На основе полученных требований и принимая во внимание существующую структуру бизнес-процессов и системы внутреннего контроля «Ростелекома», GMCS провела анализ имеющихся на рынке систем описания бизнес-процессов. В результате сформированная модель элементов системы внутреннего контроля была реализована консультантами GMCS на базе Casewise Corporate Modeler Suite – комплекса современных средств описания и моделирования бизнес-процессов. Поставку лицензий и обучение пользователей в рамках этого этапа осуществила компания «ФОРС – Центр разработки».
Целью следующего этапа работ стало создание механизма, обеспечивающего автоматическое отражение в системе всех изменений в моделях бизнес-процессов, рисков и их контрольных процедур. Для этого была осуществлена интеграция базы данных бизнес-процессов на базе Casewise Corporate Modeler Suite с системой контроля за исполнением процедур внутреннего контроля на базе MOSASO. В результате интеграции в настоящее время сведения об изменениях в схемах организации бизнес-процессов из системы моделирования автоматически переносятся в MOSASO, где обеспечивается протоколирование исполнения контрольных и мониторинговых процедур. Онлайн-мониторинг исполнения контрольных процедур осуществляется ответственными за бизнес-процессы сотрудниками на уровне каждого филиала или территориального управления.
В рамках этого этапа консультанты GMCS осуществили интеграцию системы внутреннего контроля с системой управления персоналом клиента на базе решения «БОСС-Кадровик». Таким образом, была решена задача по отслеживанию актуальности информации по участникам бизнес-процессов, работающих в системе внутреннего контроля. Данное решение позволяет обеспечить непрерывность процессов контроля и мониторинга исполнения контрольных процедур.
На сегодняшний день пользователями ЕАК являются свыше 6 000 сотрудников компании-заказчика, включая ее топ-менеджмент.
«Локальные задачи, успешно решенные в рамках проекта, это, во-первых, приведение системы внутреннего контроля в процессах, связанных с подготовкой финансовой отчетности, в соответствие с нормативными требованиями и, во-вторых, поддержка аудита системы внутреннего контроля, – говорит Аурика Савчук, заместитель директора департамента бизнес-процессов «Ростелеком». – Кроме того, внедрение ЕАК позволяет систематизировать распределенные бизнес-процессы и упростить как управление изменениями бизнес-процессов, так и последующее внедрение централизованных контролей и оценку эффективности процессов в «Ростелекоме».
«Внедрение подобных систем в распределенных компаниях позволяет централизованно осуществлять он-лайн мониторинг исполнения контрольных процедур на местах, – отмечает Владимир Норенко, руководитель направления внедрения систем эффективности и контроля компании GMCS. – В свою очередь, это помогает компании обеспечить эффективность системы внутреннего контроля».