ГК «Дикси» сообщает о выходе на проектную мощность самого крупного в своей логистической структуре распределительного центра «Внуково» в Московской области. Распределительный центр общей площадью 51 232 кв.м позволяет создавать оптимальные условия для хранения более чем 4 000 наименований товаров. В строительство и запуск РЦ «Внуково» вовлечено инвестиций на сумму около 2,6 млрд руб. Суммарная площадь всех РЦ «Дикси» с открытием «Внуково» выросла на 32%.
Технический запуск нового распределительного центра в Московской области состоялся осенью 2012 года. На данный момент для ГК это крупнейший объект, способный осуществлять поставки товаров в 528 магазинов Центрального федерального округа. Технологические мощности и пропускная способность РЦ позволяют охватывать магазины «Дикси», находящиеся на расстоянии до 560 км от него. В круглосуточном режиме функционирует 31 приемный док и 32 отправных, ежедневно из РЦ в магазины отправляется 4 400 паллет на примерно 250 грузовиках с товаром на сумму более 85 млн руб., порядка 180 машин выезжают до 8 часов утра ежедневно.
В операционной модели РЦ «Внуково» применен ряд инновационных разработок, заимствованных из лучших зарубежных практик. К примеру, в холодильных установках используется нетоксичный и негорючий фреон R057, не оказывающий агрессивного воздействия на озоновый слой Земли. Для освещения комплекса применяются светодиодные и энергосберегающие лампы, оснащенные датчиками движения, что позволяет снизить энергопотребление и расходы на электроэнергию более чем в три раза.
На данный момент магазины сети «Дикси» обслуживают шесть распределительных центров общей площадью 158 тысяч кв.м, расположенные в ключевых регионах присутствия магазинов сети. Грамотное построение эффективной распределительной сети позволяет «Дикси» иметь один из самых высоких в отрасли уровней централизации поставок - 84%.
«Создавая собственную логистическую базу, «Дикси» имеет возможность оптимизировать цепочку поставок и оперативно реагировать на изменения, - заявляет президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. - Логистика - это область, требующая существенных финансовых вложений при незначительной скорости окупаемости. Но, учитывая агрессивный рост сети и амбициозные планы, наше решение – инвестировать в собственную логистическую инфраструктуру».
«Дикси» располагает собственным автопарком из 661 грузового автомобиля, оборудованного современными GPRS-системами, топливными и температурными датчиками, что позволяет оптимизировать транспортные издержки и обеспечивать своевременную доставку продуктов в магазины.
Во всех крупных РЦ компании открыты собственные авторемонтные мастерские, которые дают возможность проводить диагностику автомобилей перед выходом в рейс и оперативно устранять возможные неисправности, что позволяет удерживать показатель ИГД (исполнение графика доставки) на уровне не менее 85%.
«Совершенствуя логистические процессы, мы сокращаем и удешевляем путь продукта от поставщика к покупателю, что, в конечном итоге, и есть наша главная цель», - заключает вице-президент по логистике и международному сотрудничеству Марат Магкеев.
Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 августа 2013 года Группа управляла 1 651 магазинами, включая:
1 538 магазинов «у дома» «Дикси», 81 магазин «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».
География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.