Приветствую, уважаемые коллеги!
Вот и настал тот самый долгожданный момент, когда можно смело сказать: «Мы пережили кризис!» Да не один! Или даже не второй, не третий… Считать можно по-разному. Однако, последний, пятилетней давности, кажется, минул окончательно. Это означает, что еще как минимум лет 5-7 нас должно ожидать время спокойного развивающегося рынка, растущего бизнеса, постоянных партнеров и стабильных клиентов. По крайней мере, об этом гласят всевозможные «Теории экономических кризисов перепроизводства», «Теории развития молодого капитализма» и иже с ними. Верить им или нет, решать каждому самостоятельно. Но и не замечать некоторые закономерности в развитии нашего государства тоже довольно трудно.
Как бы то ни было, вряд ли продвинутые тренинги или курсы повышения квалификации, а также школы MBA, помогут обрести некий «третий глаз» и предсказывать будущие «ямы» в графиках экономических показателей. Пока только нас продолжают запугивать очередной волной всемирного кризиса эдак в сентябре текущего года. Да, проблемы в Греции. Да, Европу вроде как тоже «потрясывает». Да, американская валюта, в связи с новостями об увеличении уровня предельно допустимого госдолга США, тоже спокойствия не вызывает.
С какой целью нам в столь негативном ключе преподносится информация о вероятных проблемах с курсами валют, и очередном «отпуске» рубля, пусть поразмышляют экономисты и политологи.
Наша задача – работать, расти и развиваться. В конце концов, проблемы есть всегда. А вот находить вовремя грамотные решения и умело внедрять их на практике поможет свежий выпуск «Промышленного маркетинга».
P.S. О том, как следует себя вести в условиях кризиса, чтобы не просто выжить, а извлечь из общих проблем свою выгоду, мы тоже поговорим. Так, на всякий случай…
Приятного чтения!
B2B-коммуникации
Поведение покупателей и принятие решения о покупке
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.
B2B-инструментарий/Брендинг
Как выстроить идеальное позиционирование
Эдуард Зварич, руководитель Коммуникационной группы «Майер»
Без четкой схемы позиционирования любое продвижение товаров и услуг не будет иметь эффективности. Так, как выстроить идеальноe позиционирование и к чему это приведет, давайте и поговорим.
B2B-инструментарий/Брендинг
Говорящая упаковка
Пресс-служба брендинговой компании Freedomart,
Помните фильм «Особое мнение», где главный герой швыряет пачку кукурузных хлопьев, которая говорит с ним и показывает ему рекламный ролик? Любая фантастика рано или поздно становится реальностью. Какой будет упаковка будущего, рассказывают эксперты брендинговой компании Freedomart.
B2B-инструментарий/Брендинг
Успешность бренда
Создание бренда это искусство, основанное на глубоком знании рынка - все больше российских руководителей сегодня приходят к этому выводу. Профессионалы маркетинга делают все, чтобы их детища как можно плотнее вошли в повседневную жизнь потребителя и были связаны в его сознании исключительно с приятными эмоциями. Однако, по исследованиям агентства Interbrand только 20% наименований, выходящих на рынок, находят свою потребительскую аудиторию, в то время, как остальные 80% изживают себя в течение трех лет, повинуясь железному закону Парето. Но почему одни бренды оказываются востребованными, а другие сдают свои позиции? Какие ошибки совершает руководитель, и что он упускает из виду, повторяя смелые маркетинговые ходы других компаний?
B2B-инструментарий
Издержки производства в длительном периоде. Эффект масштаба
Любое производство связано с затратами сырья, электроэнергии, рабочей силы, оборудования, земли и т.д. Без использования необходимых ресурсов невозможно создать новые блага.
Генеральный директор 3.0
Бизнес в условиях кризиса: жизнь…или смерть… или $$$!
Константин Александрович Бакшт — собственник и генеральный директор российского межрегионального холдинга «Капитал-Консалтинг»
В России - финансовый кризис. Или... что-то вроде того. Скажем так, кризис с некоторыми странностями. 70% предпринимателей орут в голос, как все плохо. Оставшиеся 30% помалкивают, улыбаются и вид у них точь-в-точь как у котов, обожравшихся сметаной. Причем есть подозрение, что некоторые из тех, кто громче всех орет, приобретает вид такого же довольного кота, когда рядом нет свидетелей. Так в чем же дело? Что же все-таки происходит?
Человеческий фактор
Денег будет больше, если выбрать нестабильность, или Стремление к стабильности лишает денег
Ольга Мансурова, бизнес-тренер, коуч, основатель и управляющий партнер компании «Технологии Изобилия», входит в International Coach Federation
Что имеют в виду люди, когда говорят о деньгах? У большинства они ассоциируются с благосостоянием – квартира, машина (а то и несколько), брендовая или просто красивая одежда, путешествия и так далее. Это очевидное. Но на самом деле, под деньгами чаще всего подразумевается состояние стабильности. И многие ошибочно полагают, что определенная сумма денег даст им пресловутую «уверенность в завтрашнем дне».
B2B-инструментарий/Веб
Как понять эффективен ли промышленный сайт
Анатолий Соболев, генеральный директор интернет-агентства “CubeLine”
Многие компании, особенно те, для которых присутствие в интернете не являлось до последнего момента жизненно необходимым, страдают одной и той же болезнью -
они останавливаются, сделав первый шаг.
B2B-инструментарий
Честный фильм – тренд или необходимость.
Fair story
По некоторым экспертным оценкам рынок корпоративного кино в России составляет 400-500 млн долларов в год. Цена одного корпоративного фильма может варьироваться от 500 000 до 6 млн рублей. Зачастую компании тратят до 50% своего маркетингового бюджета на фильм о себе любимом. Именно так – «о себе любимом», очень часто звучит и цель фильма.
B2B-исследование
Коварство исследований рынка
А. П. Репьев, президент Mekka Consulting, член Американской маркетинговой ассоциации, преподаватель в бизнес-школах
Польза или вред? Ценная услуга или лохотрон?
Различают качественные и количественные исследования рынка. Маркетинговый аудит представляет собой по сути качественное исследование, опирающееся на разные источники и, прежде всего, на знания о Клиенте и продукте, накопленные в самой фирме. И каждодневный анализ всего, связанного с Клиентом, можно также называть качественным исследованием. Понятие «качественный» здесь условно, поскольку при анализе могут использоваться и количественные данные из разных источников.
B2B-инструментарий
ЭТП – фундамент промышленного маркетинга
Важная роль концепции маркетингового управления в промышленном секторе долгое время подвергалась сомнению. Происходило это из-за неразвитости инструментария b2b маркетинга. Оценить системность маркетинга, единство его элементов, возможности стратегического планирования позволило появление онлайн технологий в целом, и электронных торговых площадок (ЭТП) в частности. ЭТП выполняют важную роль во взаимодействии поставщиков и потребителей промышленной продукции, объединяя их в единый процесс межотраслевого взаимодействия, являя собой усовершенствованную модель сотрудничества.
B2B-инструментарий
Неизвестный Маслоу
Андрей Мисюк, эксперт в области маркетинга, консультант
В последнее время пирамида Маслоу вызывает все больше и больше нареканий со стороны маркетологов: дескать, не работает она в реальных условиях. Кто-то даже добавляет: в реальных российских условиях (подразумевая, что она, возможно, работает в США, где и создавалась). При этом, если спросить, кто же читал работы Маслоу, утвердительно ответят единицы. «А зачем? – спросил меня один коллега. – С пирамидой и так все понятно!». Понятно-то понятно, но весь фокус в том, что Маслоу никакой пирамиды не рисовал, и теория его не так проста, как нас учили.
Генеральный директор 3.0
Осторожно, лето! или меры предупреждения летней кадровой лихорадки
Иван Меньшенин Пресс-служба Кадровый Центр "Юнити"
«Люди увольняются всегда не вовремя» – аксиома. Но почему-то если сотрудник приносит заявление летом, кажется, что именно сейчас – ну самое неподходящее время. Пока лето в самом начале – срочно осуществляем профилактические меры.