Автоцентр Nissan на улице Добролюбова в Москве, входящий в ГК «Дженсер», запустил усовершенствованную систему штрихкодирования склада запчастей. Реализацию проекта, включая разработку уникальной программы, взяла на себя консалтинговая ИТ-компания Zephyr Solutions
Оптимизация работы склада запчастей и автоматизация управления им сегодня являются важными инструментами повышения эффективности работы дилерского предприятия. На повестке дня стоит не только более рациональное использование средств, необходимых для поддержания складских запасов, но и повышение качества обслуживания клиентов дилерского центра за счет более оперативного получения точной информации о наличии необходимых для ремонта запчастей на складе.
Группа компаний «Дженсер» использует систему штрихкодирования склада с 2012 года. По мере ее эксплуатации группа столкнулась с необходимостью сделать процесс штрихкодирования более эффективным и исключить возможность возникновения сбоев. Для этого решено было запустить масштабный проект его модернизации с заменой программной оболочки на более совершенную. Партнером по реализации выступила консалтинговая ИТ-компания Zephyr Solutions.
Система штрихкодирования ГК «Дженсер» использует лазерные терминалы сбора данных Motorola. В качестве программной оболочки, обеспечивающей их работу, была выбрана собственная разработка Zephyr Solutions. Возможности приложения позволяют интегрировать его с DMS-системой (dealer management system) дилерского холдинга и работать непосредственно с ее данными напрямую. В решении нет отдельной базы данных, оно непосредственно работает с информацией в DMS ГК «Дженсер». Благодаря этому все данные с терминалов штрихкодирования моментально попадают в ИТ-систему дилера и становятся доступны всем сотрудникам, заинтересованным в их использовании. При этом исключается возможность утери или несвоевременного обновления информации – если данные обработаны на терминале, то это сразу видно в DMS, и наоборот.
В системе реализованы основные процессы управления складом запчастей: приемка товара, отгрузка, инвентаризация. Любой из процессов могут выполнять одновременно несколько пользователей.
Проект был реализован в течение двух с половиной месяцев от разработки техзадания до настройки DMS-системы заказчика и терминалов сбора данных Motorola, тестирования и запуска приложения в эксплуатацию.
На сегодняшний день система штрихкодирования от Zephyr Solutions функционирует в автоцентре Nissan на улице Добролюбова в Москве. Номенклатура склада дилерского центра составляет около 10 тысяч наименований. ГК «Дженсер» и Zephyr Solutions работают над тем, чтобы масштабировать данное решение на другие дилерские центры холдинга.
Алексей Жериков, Управляющий директор, Zephyr Solutions:
«Отлаженный процесс штрихкодирования на складе запчастей дилерского центра позволяет не только снизить необходимые затраты ручного труда логистов и кладовщиков, но и ускорить проведение основных складских операций - приемку, отгрузку и инвентаризацию товара. Эффект, которого можно достигнуть с помощью этого инструмента - повышение точности управления складом, увеличение его оборачиваемости и снижение количества неликвидных позиций».
Кирилл Воеводин, заместитель руководителя направления «запасные части и оптовая торговля», ГК «Дженсер»:
«Ранее автосалоны ГК «Дженсер» использовали для автоматизации процесса штрихкодирования склада программную оболочку другого поставщика. Проблемой этой разработки были периодические потери данных из-за технических сбоев, вследствие чего требовалось регулярное исправление ошибок в системе и повторная обработка документов. Zephyr Solutions предложил продукт с возможностью бесшовной интеграции с DMS, что позволило нам добиться максимальной оперативности обновления данных и полностью исключить возможность их утраты».