Введение наказания за опасное и неосторожное вождение поддерживают 58% опрошенных при условии четкого описания этих понятий.
По данным ГИБДД за первые три месяца текущего года общее количество ДТП снизилось на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в этот период уменьшилось число ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (-3,5%), хотя по итогам 2012 года этот показатель вырос на 3,9%. На совещании по повышению безопасности дорожного движения, которое состоялось в конце марта текущего года, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил МВД и Минюсту России совместно с Госдумой проработать вопрос об определении в законодательстве РФ понятий "опасное вождение" и "неосторожное вождение" и предусмотреть санкции за такие правонарушения.
Информационно-правовой портал www.garant.ru провел опрос пользователей на тему, позволит ли введение таких санкций снизить аварийность на дорогах.
58% опрошенных считают, что позволит, если понятия "опасное вождение" и "неосторожное вождение" будут четко описаны. Но именно это и вызывает скепсис у большинства опрошенных. "Хотелось бы посмотреть – как будут описаны эти понятия?", – спрашивает один респондент. И вопросом отвечает другой: "Таким же корявым языком как обычно у нас законы пишутся? И каждое определение будет иметь по несколько значений, что штрафовать можно будет ВСЕХ и СРАЗУ".
Кто, как и на основании чего будет фиксировать эти правонарушения? Как законодательно подобные правонарушения будут оформлены?
Это основные вопросы, на которые на данный момент ответа нет. Но они волнуют большинство опрошенных. А также то, что в условиях отсутствия "нормальных" дорог, заходит речь о новых санкциях для водителей. Кстати, вопросы, связанные с российскими дорогами, не раз поднимались во время прямой линии с Владимиром Путиным, которая состоялась 25 апреля 2013 года. Президент РФ отметил, что дороги, как известно, относятся к традиционным проблемам России, имея в виду огромную территорию страны, и неурегулированность решения этих вопросов. Также он рассказал о том, что предпринимается в этом направлении.
40% опрошенных полагают, что вводить санкции за опасное и неосторожное вождение не стоит, так как достаточно предусмотренной КоАП РФ ответственности за нарушение ПДД. 2% респондентов воздержались.
Время проведения опроса: 22-28 апреля 2013 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 368 респондентов