Коттеджные поселки премиум-класса, расположенные на Минском направлении Подмосковья, должны быть хорошо обеспечены детской и спортивной инфраструктурой, и в меньшей степени – торговыми объектами. Об этом свидетельствует опыт жителей элитного поселка «Клуб 20’71», построенного на 20 км Минского шоссе. Уровень востребованности объектов инфраструктуры в «Клубе 20’71» изучили эксперты компании «Высота».
Активное строительство поселка премиум-класса «Клуб 20’71» началось в 2007 году по проекту знаменитого московского архитектора Сергея Скуратова, лауреата многочисленных архитектурных конкурсов. В рамках проекта на 21,7 га был построен 71 дом площадью от 400 до 600 кв.м. На сегодняшний день более половины домов в «Клубе 20’71» полностью заселены, в остальных идут ремонтные работы. В продаже осталось два дома площадью 460 кв.м каждый.
Инфраструктура поселка «Клуб 20’71» включает в себя: клубный дом с бассейном, сауной, тренажерным залом, детской комнатой и помещениями для организации мероприятий; детские и спортивные площадки; прогулочные зоны; продуктовый магазин.
Опрос жителей поселка показал, что наиболее востребованным объектом инфраструктуры в поселке является клубный дом, в частности – расположенные в нем бассейн и детская комната. На втором месте по популярности – детские площадки, а третье место занимает спортивная площадка, которая зимой превращается в каток. Наименьшей же популярностью у жителей поселка пользуется магазин.
«Поселок «Клуб 20’71» можно смело назвать уникальным с точки зрения развитости и востребованности объектов инфраструктуры, - отмечает Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж компании «Высота». – Во-первых, все анонсированные застройщиком объекты были построены в полном объеме и сегодня активно функционируют. Во-вторых, в «Клубе 20’71» соблюден идеальный баланс детской и спортивной инфраструктуры. Более того, удачное расположение объектов позволяет родителям и детям спокойно отдыхать как вместе, так и по отдельности. Так, в здании, где находятся бассейн и тренажерный зал, также есть детская комната – здесь можно оставить детей на время занятий. Спортивные площадки предназначены для всех возрастных категорий и очень активно используются».
По словам Румянцевой, единственным объектом инфраструктуры, который пока не завоевал большой популярности, является местный магазин. Большинство жителей предпочитают делать покупки в крупных супермаркетах, расположенных на выезде из Москвы. «Тем не менее, мы ожидаем, что востребованность магазина возрастет до должного уровня после того, как поселок будет полностью заселен, и окончательно определятся потребительские предпочтения жителей, а вместе с ними – и ассортимент магазина», - говорит эксперт.
«Факторы, влияющие на выбор клиентом объекта загородной недвижимости, претерпели серьезные изменения с развитием рынка. Сегодня клиент покупает не просто дом, а образ жизни. - отмечает Ирина Могилатова, генеральный директор агентства недвижимости Tweed. – На первый план выходят характеристики не только дома, но и поселка. Продуманность концепции и грамотно подобранная инфраструктура, обеспечивающая комфорт проживания и активность жителей поселка, играет первостепенную роль в принятии решения о покупке дома. Это подтверждается и рынком: качественная инфраструктура способна повысить цену недвижимости в
поселке вдвое по отношению к проекту, менее ликвидному по данному параметру. При этом более востребованным все равно будет именно поселок с хорошей инфраструктурой».
По словам Татьяны Шаровой, руководителя службы проектного консалтинга и аналитики компании Welhome, в поселке «Клуб 20’71» есть все условия для постоянного проживания. «Наиболее знаковой в элитном сегменте является инфраструктура Рублево-Успенского направления, способная удовлетворить любые запросы самого изысканного вкуса. Что касается других направлений, то, к сожалению, инфраструктура на них развита гораздо в меньшей степени, поэтому практически все девелоперы стараются обеспечить свои проекты собственной внутрипоселковой инфраструктурой, - рассказывает Шарова. - Наличие развитой инфраструктуры в составе загородного поселка или в непосредственной близости от него, возведенной за счет средств застройщика, безусловно, влияет на стоимость домовладения и величину эксплуатационных расходов».
Напомним, «Клуб 20’71» расположен в 20 км от МКАД по Минскому или Киевскому шоссе. Коттеджный поселок полностью построен и введен в эксплуатацию, домовладения распроданы на 97%. В продаже остались последние два участка с коттеджами серии Club Gold площадью 460 кв.м каждый. Для потенциальных покупателей сейчас проходит специальная акция, в рамках которой участок с домом можно купить по сниженной стоимости - за $1,7 млн.
Обслуживанием «Клуба 20’71» занимается управляющая компания «Высота-Сервис». Поселок находится под круглосуточной охраной с видеонаблюдением и полностью обеспечен всеми современными коммуникациями: системой пожарной сигнализации, высокоскоростным Интернетом, телефонной связью, кабельным телевидением. Поселок газифицирован, электрифицирован, вода подается из собственной артезианской скважины. «Клуб 20’71» предназначен для постоянного проживания.
«Высота» – девелоперская компания полного цикла, основанная в 2004 году. Реализует проекты в области элитной недвижимости – жилые дома, коттеджные поселки, бизнес-центры. Осуществляет комплексное управление строительными проектами – от разработки наилучшей стратегии реализации проекта до успешной продажи площадей и их дальнейшей эксплуатации.