В марте 2013 года стало известно об изменениях в системе Яндекс. Директ, на этот раз они коснулись блока гарантированных показов. На основе регулярных исследований специалисты Яндекс. Директ приняли решение сделать правый блок рекламных объявлений «плавающим», что позволит ему располагаться как сбоку, так и снизу страницы поисковика. Анализ статистических данных показал, что пользователи по-разному реагируют на рекламные объявления в зависимости от их тематики, к примеру, многие изучают рекламные сообщения только после того как дойдут до последнего результата поиска или постепенно спускаются вниз страницы, изучая всю информацию слева направо. В том и другом случае пользователи проявляют высокую заинтересованность в рекламных объявлениях.
В официальном пресс-релизе Яндекса сообщается, что обновление будет вводиться постепенно, сейчас оно работает только для части запросов, которые выбираются системой автоматически по всем тематикам.
Изменение блока гарантированных показов Яндекс. Директ было ожидаемо для разработчиков сервиса R-брокер, так как это повышает его конверсию для некоторых запросов, так же снизу стали отображаться «быстрые ссылки» чего не было, когда рекламные объявления располагались справа. Алексей Мухин, коммерческий директор сервиса R-брокер, считает, что изменение блока гарантированных показов Яндекс. Директ повысит денежный объем на рынке контекстной рекламы. Также он заявил о проведении исследования обновленной системы Яндекс. Директ специалистами R-брокер, которое впоследствии будет опубликовано на официальном сайте сервиса. Руководитель отдела по работе с партнерами, Столяров Сергей так же прокомментировал данное изменение: «в результате последних изменений следует ожидать повышение средней стоимости за клик, спрос на размещение рекламы остался прежний, а предложение сократилось, так как убрали пять мест в динамических показах.» Что касается, сервиса R-брокер, обновление на его работу не повлияет, сервис быстро подстраивает свою работу под изменение системы Яндекс. Директ.