25.03.2013 13:26
Новости.
Просмотров всего: 34237; сегодня: 1.

УК Clever Estate: Подмосковье значительно опережает Москву по количеству торговых центров

На сегодняшний день в каждом округе Москвы можно найти порядка 100 000 - 500 000 кв м для строительства торговых и многофункциональных центров. Однако есть причины, по которым их строительство является для Москвы невыгодным. И это дает импульс к развитию формата street-retail. В абсолютных цифрах совокупная площадь помещений street-retail почти вдвое превышает совокупную площадь всех торговых центров в Москве. В области же наоборот дефицита торговых центров не наблюдается, зато совершенно не развит street-retail.

«Такая ситуация прежде всего связана с вопросами московской градостроительной политики, с существующими в Москве ограничениями по высоте и площади возводимых зданий, - говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate. - Как правило, ни один застройщик в Москве не располагает достаточным количеством земли для постройки крупного торгового центра, который может окупиться в короткие сроки, в отличие от жилого дома. В московской области наоборот – нет дефицита земельных участков, а градостроительные ограничения не настолько жестки».

Второй фактор – это рентабельность. Отдавая первые этажи в новостройке под street-retail, застройщики ожидают хорошую окупаемость за счет высокого людского трафика: практически каждая улица в Москве является дорогой к остановке общественного транспорта; соответственно, поток покупателей всегда стабилен. При высокой плотности застройки в Москве торговое помещение небольшой площади на первом этаже жилого дома окупается за 3-5 лет – за счет жильцов того же дома и за счет людского потока.

В московской области ситуация с востребованностью формата street-retail противоположна Москве. Здесь они практически не окупаются. Плохая окупаемость в области связана с тем, что плотность населения Подмосковья значительно меньше, чем в Москве, и людской трафик организован иначе. Если в Москве арендная ставка за кв м торгового помещения на первом этаже жилого дома на 30-50%, превышает цену за кв м жилья в том же доме, то в Подмосковье не так. В подмосковных городах арендная ставка ниже, чем цена за кв м квартиры начиная со 2-го этажа. В связи с этим в Подмосковье в большинстве жилых зданий помещения первых этажей даже проектно не предназначены под street-retail. Торговый же центр, построенный в городе-спутнике, площадью порядка 15-20 тыс. кв в может удовлетворить потребности всех жителей города, что невозможно в Москве.

Третий фактор – транспортная доступность. Если для формата street-retail это неважно, то для торговых центров это едва ли не ключевой момент. «Основным фактором для застройщика и инвестора становится не цена земли – она в области значительно ниже, - говорит Сергей Креков, - а транспортная доступность. Для крупноформатного торгового центра более 100 тыс. кв м, расположенного близко к Москве, при расчете потока покупателей закладывается 30-минутная транспортная доступность. Это позволяет зацепить и покупателей, живущих на границе МКАД, и жителей ближайших городов-спутников. Кроме того, в Подмосковье есть еще такая тенденция – хорошо «работает» торговый центр, стоящий на первой линии трассы, либо тот, который виден с дороги: как правило, у автолюбителей нет желания далеко съезжать с трассы».

Данная ситуация в Москве и Подмосковье на сегодняшний день является устойчивым трендом. «Но параллельно с этим намечается и другой тренд, - говорит Сергей Креков. -Московская область сейчас активно застраивается многоэтажными жилыми комплексами, жители которых, надо полагать, будут заинтересованы в шаговой доступности элементов торговой инфраструктуры. И как только застройщики почувствуют эту тенденцию, street-retail тут же придет в область. Арендные ставки в области уже растут и приближаются к московским».


Ньюсмейкер: Управляющая компания Clever Estate — 88 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...