Группа Компаний "Мортон", крупнейший застройщик московского региона, представила на выставке MIPIM-2013 в Каннах сразу несколько громких премьер, став одним из основных ньюсмейкеров среди российских компаний-участниц выставки. Компания представила крупнейший жилой проект Подмосковья на 2 млн. кв.м., объявила о строительстве собственного домостроительного комбината и анонсировала монорельс Видное-Бутово.
Впервые на выставке MIPIM-2013 во французских Каннах «Мортон» показала новый проект комплексного освоения и благоустройства территорий – Мортонград «Бутово», строящийся на участке 250 Га в Ленинском районе Подмосковья. Он имеет общую площадь более 2 млн кв.м., включая более 1,4 млн кв. м. жилья. Это крупнейший проект комплексного освоения и благоустройства на юге от Москвы, в 4 км от МКАД по Варшавскому шоссе. Изначально проект отличает новаторская концепция освоения территории, крайне низкая плотность застройки, а также тщательно продуманная инфраструктурная и рекреационная составляющие.
Мортонград «Бутово», занимает территорию более 250 Га, из которых 80% отдано под зоны общественного пользования и лишь 20% застраивается жильем с улучшенными потребительскими характеристиками. Центральной частью Мортонграда станет участок лесопарковой зоны площадью свыше 80 Га, который планируется благоустроить в рамках реализации проекта.
Совокупный планируемый объем инвестиций в строительство Мортонграда «Бутово» составит 84 млрд рублей или 2,1 млрд евро. Только в благоустройство и развитие лесопарковой зоны компания «Мортон» готова инвестировать 100 млн рублей или 2,5 млн евро.
В рамках проекта будет построено более 1,4 млн кв. м жилья, 6 детских садов, 4 общеобразовательные школы, уникальный воспитательно-образовательный комплекс, 2 культурных центра, 2 крупных многофункциональных комплекса. Здесь будут открыты центры детского творчества, поликлиника, современный физкультурно-оздоровительный комплекс, а также многочисленные детские и спортивные площадки, паркинги и автостоянки. В лесопарковой зоне проекта предполагается оборудовать площадки для семейного отдыха, высотный канатный парк для детей, велосипедную дорожку, протяженностью более 5 км, и прогулочные дорожки протяженностью более 10 км.
Реализацию проекта «Мортон» планирует завершить в 2017 году.
Также на выставке компания объявила о намерении усилить собственный производственный сектор и создать мощное производственно-технологическое ядро, состоящее из домостроительных комбинатов, бетонных заводов и других профильных производств. Первым домостроительным комбинатом станет ДСК на территории индустриального кластера «Котово» в Нарофоминском районе Подмосковья. Комбинат строится на зарубежном оборудовании по проекту компании – мирового лидера в области индустриального домостроения. Его производительность составит 500 тыс кв.м. жилья в год, и он станет одним из крупнейших в России и самым передовым с точки зрения применяемых технологий.
Отличительной особенностью ДСК от ГК «Мортон» является высокая автоматизация и гибкость производства, что обеспечивает высочайшее качество продукции и максимально широкие возможности по моделированию планировочных решений квартир. Разнообразие фасадных решений позволит сделать новые дома внешне привлекательными, с максимальной индивидуальностью.
Ориентировочный объем инвестиций в проект составит около 6 млрд рублей, а приступить к строительству комбината компания планирует в ближайшее время.
Еще одним громким анонсом стали озвученные планы Группы Компаний «Мортон» по строительству монорельса – уникального транспортного проекта, который соединит текущие и перспективные жилые микрорайоны компании в Ленинском районе.
«Мортон» планирует построить надземную монорельсовую транспортную систему типа «Стрела», которая будет иметь протяженность 14 км и пройдет от города Видное, где построен микрорайон «Завидное» к Южному Бутово по территории Мортонграда «Бутово». Пропускная способность монорельса составит 2 тыс. пассажиров в час, а полностью автоматическая система управления позволит поездам обходиться без машинистов и обеспечит высокую скорость, безопасность и точность прибытия.
К безусловным плюсам такого вида транспорта относятся также гибкий «умный» график движения, комфортность поездок при доступной стоимости проезда и минимальный уровень воздействия на окружающую среду.
Технология, по которой планируется строить монорельс, разработана во Франции и широко известна в мире. Сегодня она нашла применение в Японии, Германии и других странах Европы.
В настоящий момент «Мортон» осуществила предпроектные проработки и готова приступить к проектированию.
Инвестиции в проект строительства монорельса «Стрела» могут составить около 250 млн евро.