Информационно-деловой канал @ASTERA представляет результаты исследований в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" по итогам 1-го квартала 2009 года - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2009&quarter_num=1.
ИТ-рынок переживает далеко не лучшие времена. Среди всех основных сегментов наиболее сильно пострадал сегмент компьютерного оборудования. Вендоры и другие участники рынка несут значительные потери, поскольку спрос существенно упал. Тем не менее, в первом квартале большинство компаний активизировали свои действия на рынке, стремясь привлечь к себе внимание потребителей.
В первые три месяца 2009 года на общем фоне особенно выделялись такие компании, как AMD, ASUS, Samsung, HP и IBM. Примечательно, что почти все из перечисленных брендов улучшили свои позиции как по сравнению с прошлым кварталом, так и относительно результатов начала 2008 года.
Главным "героем" квартала стала компания AMD, популярность которой достигла своего апогея. По итогам первых трех месяцев года бренд занял верхнюю строчку рейтинга спроса. Хороший результат AMD показала и в рейтинге предложения, где разменяла десятое место на восьмое. Компания провела насыщенный квартал, часто оказываясь в центре событий. Вендором были представлены две новых платформы для настольных систем - Dragon и Pisces. Кроме того, AMD анонсировала шестиядерный серверный процессор Istanbul и продемонстрировала первые в мире 40-нанометровые графические чипы. Компания продолжает вести острую конкурентную борьбу с Intel, которая принимает самые разные формы - от ценовых войн до патентных споров.
Большого успеха достигла и компания ASUS, позиции которой также улучшились по всем направлениям. По итогам квартала тайваньский бренд занял второе место в рейтинге спроса и тринадцатое место в рейтинге предложения. Столь высокие показатели стали возможны благодаря активным действиям компании. ASUS продолжает пополнять свою линейку нетбуков, предлагая все более продвинутые решения. В конце марта компанией была выпущена модель Eee PC 1004DN, делающая еще более зыбкой границу между нетбуками и ультрапортативными лэптопами. Посетители выставки CeBIT 2009 также смогли познакомиться с моделями Eee PC T91 и Eee PC 1008HA, которые заставляют по-новому взглянуть на нетбуки. Большой интерес ASUS проявляет и к рынку мобильных телефонов, о чем свидетельствует создание стратегического альянса с Garmin. Стоит также отметить такую характерную черту тайваньской компании, как внимание к пользователям. ASUS, например, является единственным производителем ПК, у которого налажена процедура возврата денег за предустановленную ОС Windows. Немаловажен и факт сотрудничества компании с Symantec, благодаря которому пользователи Eee PC имеют возможность защитить свои нетбуки.
Samsung отметился четвертым местом в рейтинге спроса. При этом в марте компания занимала лидирующие позиции, что и повлияло на квартальные результаты. Samsung также удалось повысить свой статус в рейтинге предложения. Бренд улучшил свои позиции на четыре пункта, расположившись следом за тройкой бессменных лидеров. В первом квартале корейская компания успешно справлялась с ролью ньюсмейкера, с завидным постоянством фигурируя в новостных потоках. Для российского рынка одним из главных событий с участием Samsung, пожалуй, стал выход первого нетбука со встроенным модулем Mobile WiMAX.
HP заняла шестое место в рейтинге предложения, улучшив свои позиции на четыре пункта. Вместе с тем, на такое же количество пунктов выросла и востребованность бренда, что позволило ему завершить квартал на двенадцатом месте рейтинга спроса. Рост популярности HP в немалой степени связан с шагами компании по увеличению своего присутствия на российском рынке. В январе 2009 года HP открыла одиннадцатое по счету региональное представительство на территории РФ. Чуть позже состоялось открытие первого в России фирменного магазина HP. На данный момент американская компания является одним из лидеров отечественного рынка десктопов и серверов, а с недавних пор входит и в число ведущих поставщиков ноутбуков.
В первую десятку рейтинга предложения удалось вернуться IBM. Бренд записал себе в актив шесть пунктов, что позволило ему занять девятое место. Компания IBM была заметна, прежде всего, в связи с возможным приобретением Sun Microsystems. Слухи об этом появились в середине марта, а чуть позже в IBM рассказали о целях покупки. Компания чувствует себя очень уверенно, несмотря на трудности, которые переживает мировая экономика. 2008 год принес IBM двузначный рост чистой прибыли. Что касается ближайшего будущего, то представители компании немало удивили аналитиков и инвесторов своим прогнозом на дальнейший рост доходов.
В первом квартале отмечается заметный рост интереса к вендорам, вследствие чего снизились позиции дистрибьюторских компаний. Если в конце прошлого года в первой пятерке рейтинга спроса было 3 дистрибьютора, то в первом квартале 2009 года только один.
Более подробная информация доступна в разделе "Рейтинг ИТ-брендов: 1 квартал 2009 года": http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2009&quarter_num=1