Tele2, европейский оператор мобильной связи, подвел итоги работы сети в дни новогодних каникул. С 31 декабря 2012 года по 6 января 2013 года российские абоненты Tele2 совершили более 590 миллионов исходящих звонков и отправили свыше 340 миллионов SMS и MMS.
Новогодняя ночь традиционно отмечается существенным ростом нагрузки на сети мобильной связи. Так, с 19 часов 31 декабря 2012 до 7 часов 1 января 2013 в сети Tele2 было зарегистрировано более 58 миллионов звонков общей продолжительностью 99 миллионов минут. Для каждого поздравления абонентам Tele2 потребовалось в среднем менее двух минут. Максимальное число звонков было зафиксировано в первый час нового года.
В новогодние каникулы увеличился не только голосовой трафик - абоненты Tele2 активно использовали текстовые сообщения и открытки для теплых пожеланий близким людям. В новогоднюю ночь клиенты компании отправили более 76 миллионов SMS и MMS.
Условия для надежной работы сети создавались в течение всего 2012 года. В прошлом году Tele2 продемонстрировала высокие темпы прироста абонентской базы: за три квартала число пользователей выросло на 1,7 миллиона человек. При развитии сети были учтены и значительный прирост числа абонентов, и пиковые нагрузки на сеть в новогодние праздники. Компания расширила территорию покрытия и улучшила качество связи. Были построены и запущены новые объекты сетевой инфраструктуры и модернизированы уже действующие, что позволило существенно увеличить емкость сети. В Тульской области количество базовых станций было увеличено на 23,5%, а емкость сети - на 17,5%. В результате услуги связи Tele2 в 2012 году стали доступны более 98% населения Тульской области, а в новогоднюю ночь туляки без проблем смогли поздравить своих родных и близких.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.