Компания НР, мировой лидер в сфере информационных технологий, и оператор мобильной связи «Скай Линк» впервые на российском сотовом рынке интегрировали решение IPM Content Billing для управления контент-ориентированными сервисами, активного управления полосой и тарификации передачи данных по загружаемому контенту. Данное решение разработано на базе программного продукта для операторов беспроводного широкополосного доступа в Интернет Unipier Content Charging для операторов беспроводного широкополосного доступа в Интернет и аппаратных средств семейства Cisco Mobile Service Exchange Framework.
Решение IPM Content Billing было успешно протестировано «Скай Линк» в Московском регионе при формировании безлимитных тарифных планов с тарификацией доступа к Интернет-ресурсам в зависимости от загружаемого абонентами контента: «Безлимитные одноклассники», «Безлимитный Интернет»,«Безлимитный WEB», «Коммуникатор», «Безлимитный LiveJournal», «Безлимитный WEB+», «Безлимитные выходные». Новая система позволит «Скай Линк» выполнять тарификацию любой услуги передачи данных в режиме реального времени, анализировать и накапливать информацию об абонентах с целью предоставления сегментированных продуктов, а также запускать новые тарифы и опции, ориентированные на различные категории пользователей.
Активное развитие среды Web 2.0 приводит к тому, что Интернет-пользователи стремятся общаться друг с другом во все более интерактивной форме, в любой момент времени и в любом месте. Используя современные ИТ-решения, оператор реализует индивидуальный подход к предоставлению услуг на условиях, которые учитывают образ жизни и предпочтения различных групп абонентов.
«Мы заинтересованы в применении ИТ-решений, которые позволяют в режиме реального времени получать информацию о том, какими сервисами воспользовался конкретный абонент, а также учитывать при тарификации услуг бонусные и другие программы, – говорит Виталий Студитских, директор по ИТ ЗАО «Скай Линк». – Именно поэтому принято решение внедрить систему управления абонентскими политиками и тарифными планами на базе лучших в отрасли решений НР, Unipier и Cisco».
По итогам предварительного тестирования в качестве платформы было выбрано программное обеспечение Intelligent Content Charging for Mobile Broadband компании Unipier. На его основе НР и Unipier совместно разработали комплексное решение IPM Content Billing. Также на базе аппаратных средств Cisco Service Control Engine была построена система анализа учета трафика по квотам, а на основе Cisco Application Control Engine - система классификации и маркировки трафика.
Система была развернута поверх решения по глубокому анализу пакетов (DPI Deep Packet Inspection) и архитектурно представлена в виде двух уровней: интеллектуальное управление политиками и управление политиками и тарифными планами. Решение обеспечивает:
• быстрое определение и управление профилем абонента,
• выполнение логики политик в режиме реального времени в зависимости от профиля и поведения абонента (подписка и управление тарифными планами, интерактивное взаимодействие с абонентом в реальном времени в течение сессии путем уведомлений; политика разумного использования Fair Use для защиты сетевых ресурсов),
• возможность моделирования новых инновационных тарифных планов без кодирования.
Кроме того, система может развиваться в соответствие с новыми стандартами и является полностью адаптивной к оборудованию нового поколения (NGN, 3G).
Проект был реализован специалистами подразделения Консалтинга и интеграции (Consulting and Integration, C&I) компании НР и компании Unipier, являющейся партнером HP в решениях для телекоммуникационных операторов и сервис-провайдеров.
«Компания НР обладает обширной экспертизой в области реализации интеграционных проектов для ведущих операторов связи и контент-провайдеров по всему миру, помогая им развивать бизнес путем расширения количества высококачественных сервисов и снижения их стоимости, – сказал Андрей Вышлов, руководитель подразделений консалтинга, интеграции и аутсорсинга. – Проект, реализованный специалистами подразделения HP C&I и компании Unipier, предоставит «Скай Линк» необходимую гибкость для внедрения маркетинговых моделей в сервисную инфраструктуру и тем самым ускорит вывод на рынок новых тарифных планов».
В настоящее время осуществлена интеграция IPM Content Billing с имеющимися BSS-платформами и системой активации услуг «Скай Линк» в Москве, что позволило компании расширить предложение для своих абонентов. В дальнейшем планируется интеграция с внешними системами, такими как CRM, портал самообслуживания, система эксплуатации т.д.
«Внедренная система управления абонентскими политиками и тарифными планами на базе решений НР и Cisco успешно продемонстрировала свои возможности по управлению тарификацией на пробных безлимитных тарифах. В дальнейшем мы планируем применять ее при формировании целого ряда новых опций для различных категорий пользователей», – говорит Виталий Студитских, директор по ИТ ЗАО «Скай Линк».