Один из важных критериев, повышающих привлекательность любого жилого проекта на современном рынке – это возможность оформить ипотеку. Статистика компании «Авангард М», работающей в сегменте вторичных квартир бизнес-класса, позволяет утверждать: этот относительно новый для московского рынка тип жилья пользуется высоким «ипотечным доверием» как со стороны банков, так и со стороны покупателей.
Объединенные риэлторские данные гласят, что на сегодняшнем столичном рынке доля ипотечных сделок в сегменте жилья бизнес-класса (совокупно по вторичному и первичному предложению) доходит до 15%. При этом, «вторичные квартиры» вроде бы находятся в более выигрышном положении, нежели новостройки. Для банков «вторичка» - куда более понятный «продукт», как правило, не требующий индивидуального подхода. Поэтому здесь примерно каждая пятая покупка совершается с использованием заемных средств.
«Из всего объема сделок, совершенных в 2012 году нашей компанией, доля так называемых «ипотечных» составила 22%. В прошлом году этот показатель был существенно ниже – лишь 15%, - рассказывает генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. – Сейчас доходы людей несколько повысились, многие компании работают полностью «в белую». Поэтому расширился круг заемщиков, которые могут взять в кредит сумму в 10-15 млн рублей.»
Надо отметить, что по статистике специалистов компании «Авангард М», подавляющее большинство покупателей берет ипотечный кредит в размере 70-80% от суммы сделки. Тех денег, которые такие покупатели вносят в качестве первоначального взноса по ипотеке, им вполне хватило бы, чтобы взять в ипотеку чуть более дешевую квартиру эконом-класса: в этом случае их первоначальный взнос составлял бы уже не 20-30%, а 40-50% и обеспечивал бы откровенную лояльность банков. Однако покупатели останавливаются на вариантах именно бизнес-класса. А это значит, что в данном сегменте сформировался свой «пул» потребителей, которым необходимо не просто «жилье», а квартира с уже готовым ремонтом и оборудованием.
«Таким образом, несколько меняется менталитет потребителей и – как следствие – должно поменяться предложение. Если раньше ремонтировать квартиру перед продажей просто не имело смысла – новый владелец все равно хотел переделать все по своему усмотрению – то теперь хорошая отделка не просто делает объект более ликвидным, но и реально повышает его стоимость,» - заключает Алла Вишневская.
Разумеется, в данном случае речь идет о квартирах в хороших районах и домах. Да и сам ремонт должен быть не «под евро», а то, что называется «дизайнерским».
Компания «Авангард М» - лидер на рынке «вторичных квартир бизнес-класса». Основой в данном случае служит жилье, расположенное в престижных районах столицы, в домах повышенной комфортности в основном «сталинского» периода. А надстройкой - полная перепланировка квартир по авторскому дизайн-проекту, с отделкой «под ключ» и с использованием отделочных материалов европейского качества. Все квартиры имеют безупречные документы о собственности, включая оформленную перепланировку.