Помимо привычного для столицы сегмента новостроек бизнес-класса, сегодня в Москве активно набирает вес сегмент вторичных квартир бизнес-класса, которые создаются путем серьезного усовершенствования качественного жилья «старой» формации. Конечно, усовершенствования требуют капиталовложений, что в итоге приводит к повышению стоимости квартиры почти на 45%. Но оно того стоит, потому что эти квартиры обладают набором неоспоримых конкурентных преимуществ. Именно поэтому создать достойный «вторичный бизнес-класс» можно только на базе жилья, отвечающего целому ряду серьезных требований.
Компания «Авангард М», работающая в данном сегменте, составила набор обязательных характеристик, позволяющих рассматривать квартиру на вторичном рынке как «сырье» для превращения в «бизнес-класс».
«В «старой» Москве около 40 тысяч самых разнообразных домов, но только малая толика вторичного жилого фонда пригодна для «переделки» в квартиры более высокой потребительской и ценовой категории. Таких домов и таких предложений единицы. При выборе большое внимание уделяется таким «мелочам», как этаж, вид из окна, чистота и качество ремонта в подъезде. Все это в сочетании с полной перепланировкой, авторским дизайном и разумной ценой создает уникальное предложение, полностью соответствующее понятию «бизнес-класс», - считает генеральный директор «Авангард М» Алла Вишневская.
Прежде всего, преобразовываться в бизнес-класс могут квартиры, расположенные в престижных районах столицы, в домах повышенной комфортности в основном «сталинского» периода.
В советские времена существовала разница в понятиях «массового» жилья и жилья повышенной комфортности. Первое было рассчитано «на всех», второе строилось для «избранных» - партийной и министерской номенклатуры, Минобороны, профессорско-преподавательского состава ВУЗов. Именно такие дома стали основой для появления сегмента бизнес-класса на вторичном рынке, - поясняет генеральный директор «Авангард М» Алла Вишневская.
В список критериев включаются обязательные характеристики, которые можно отнести к разряду исходно-необходимых. Первое и непреложное – это месторасположение. География вторичных квартир бизнес-класса довольно ограничена: в приоритете такие места как центр города, Запад, Юго-запад, престижные районы, примыкающие к центру. В частности – район Комсомольского проспекта и Фрунзенской набережной, район метро Университет, тихий центр…
Крайне важен конструктив здания. За редким исключением это должен быть кирпичный дом с железобетонными или смешанными перекрытиями и высокими потолками – не менее 3-х метров. Деревянные перекрытия, которые так распространены в домах старой постройки, расположенных преимущественно в пределах Садового Кольца, не позволяют сделать соответствующие изменения внутренних коммуникаций, что является обязательным для квартиры бизнес-класса.
Еще одно обязательное требование: окна таких квартир должны выходить во двор, а не на шумную магистраль.
«Собственно, все требования относятся к тем параметрам, которые невозможно изменить, - поясняет Алла Вишневская. – Все остальное – то, что уже добавляется к «исходнику». Проведение перепланировки и ее согласование, полная отделка «под ключ» по авторскому дизайн-проекту и с использованием отделочных материалов европейского качества, встроенная кухня с бытовой техникой, - все это является той самой «надстройкой», которая в сочетании с хорошим «базисом» и создает квартиру бизнес-класса.»