В августе 2012 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ).
На данный момент на долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов.
По оценке DISCOVERY Research Group объем рынка теплоизоляции в России в 2010 году объем рынка вырос составял 31,3 млн куб м. В 2011 год уон вырос на 11,3% и составил 35,3 млн куб м. Основной рост произошел за счет расширения объемов внутреннего производства. Также существенно вырос объем импорта теплоизоляционных материалов в Россию. Доля импорта на российском рынке теплоизоляционных материалов остается совершенно небольшой, также как и доля экспорта.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group в 2011 году наиболее крупным сегментом на российском рынке ТИМ продолжает оставаться теплоизоляция на основе минеральной ваты – данный сегмент занимает основную долю в производстве ТИМ в России и на него приходится основной объем импорта и экспорта теплоизоляционных изделий. Его доля на рынке ТИМ в 2011 году немного уменьшилась по сравнению с 2010 годом и составила 41%.
Ведущие производители в сегменте минераловатной теплоизоляции в 2011 году остаются ТЕХНОНиколь и Rockwool. Также ведущими производителями являются Izovol. Isoroc, Linerock.
Второй по величине сегмент ТИМ – теплоизоляция на основе стекловолокна.
На положение дел на рынке теплоизоляции оказывают первостепенное значение два важнейших фактора: общее состояние строительной отрасли и различные инициативы правительства, касающиеся энергосбережения.
В 2012-2013 годах ожидается существенного роста объема рынка ТИМ в России, а именно производства теплоизоляционных изделий, в первую очередь, за счет строительства и расширения новых и старых производственных мощностей. Однако оценить даже примерный объем производства и доли основных игроков на настоящий момент не представляется возможным.