Интернет-сервис SaleSpring, предоставляющий маркетологам и менеджерам по продажам компаний корпоративного сектора маркетинговые списки потенциальных клиентов, партнеров и делегатов мероприятий, объявляет об итогах первого полугодия работы. Сервис был запущен в коммерческую эксплуатацию в канун нового 2012 года - 26 декабря. С этого момента сервисом воспользовались более 1500 пользователей. Специалисты по маркетингу, продажам и организаторы мероприятий высоко оценили преимущества удобной базы данных, предоставляющей возможность быстро получить прямые контакты своей целевой аудитории. Это позволяет им быстро найти новых потенциальных клиентов, провести маркетинговое исследование, собрать делегатов на конференцию или семинар.
К началу августа 2012 года в базе SaleSpring находится более 72 тысяч прямых деловых контактов руководителей и сотрудников предприятий России. И ежемесячно база пополняется примерно на 10%. Наиболее полно представлены следующие отрасли: информационные технологии, банки и финансовый сектор, розничная торговля, тяжелая промышленность. Категории должностей, максимально полно отраженные в базе SaleSpring: ИТ-директора, генеральные директора, коммерческие директора, маркетологи и менеджеры по PR. Администрация портала SaleSpring отмечает, что на данный момент активнее всего добавляются контакты из Москвы и Санкт-Петербурга, однако планируется активное продвижение сервиса в другие регионы, что вызовет безусловный рост базы данных.
Важнейшим преимуществом базы SaleSpring является то, что основные возможности портала доступны пользователям на бесплатной основе на условиях обмена: пользователи могут свободно получить доступ к любым интересным им контактам при внесении своего вклада в базу данных SaleSpring (принцип краудсорсинга). Начиная с февраля 2012 г. у SaleSpring появились первые коммерческие клиенты, оформившие ежегодную подписку на услуги сервиса. В основном, коммерческие клиенты портала – это компании в отрасли информационных технологий корпоративного сектора. Это связано с тем, что в базе данных SaleSpring превалирует большое число контактов руководителей информационных технологий различных отраслей: всего более 12 тысяч клиентов.
Ксения Андреева, основатель портала SaleSpring, комментирует итоги развития проекта на начало августа 2012 года: «Мы каждый день получаем положительные отклики от пользователей относительно важности и необходимости подобного сервиса. Ведь они тратят столько времени и денег на сбор и обновление контактов, что иногда забывают о своем основном призвании – закрывать сделки и приносить «лиды». Мы уверены, что выполняем важную общероссийскую маркетинговую функцию - формируем активное сообщество маркетологов и менеджеров по продажам, которое способно сделать свой бизнес конкурентоспособным за счет использования эффективных маркетинговых инструментов».
При этом Ксения Андреева добавляет: «Ключевая проблема, с которой мы столкнулись сегодня – это отсутствие у менеджеров по продажам желания продавать активно». Многим хочется работать только с входящими «лидами» или со списком уже определенных контактов. Согласно проведенному для SaleSpring опросу целевой аудитории произвольной выборки, порядка 40% респондентов продолжают использовать
«пассивные» каналы продаж: продавать по знакомым (5,9%), ждут входящих звонков (21,9%) или вообще не испытывают потребность в новых клиентах (11,2%). И только 60% опрошенных заинтересовано в использовании открыто-пополняемой базы данных SaleSpring для роста объема продаж.
По словам Ксении, «есть и другая сторона медали: отделы маркетинга, которые вместо того, чтобы выполнять свою основную функцию – помогать отделу продаж в идентификации новых потенциальных клиентов, концентрируются на брендовых аспектах своей деятельности. Больше всего страдают от этого руководители компаний, которые должны при таких условиях сохранять конкурентные позиции и бороться за место на рынке. Ведь западные компании-конкуренты с опытом наиболее продвинутых методик «лидогенерации» могут захватить потенциальных клиентов».
В ближайших планах команды SaleSpring активное развитие и продвижение сервиса, доработка расширенных функций портала, внедрение интерфейса программирования приложения (API), интеграция с различными CRM- и директ-мейл сервисами.
Информация о сервисе SaleSpring
Основная задача портала - помочь менеджерам по продажам и маркетингу находить прямые телефоны и e-mail лиц, принимающих решения в постоянно обновляемой базе бизнес-контактов. С базой данных контактов SaleSpring все инструменты b2b-маркетинга станут гораздо эффективнее: можно в кратчайшие сроки договориться о деловой встрече с клиентом, пригласить на мероприятие или устроить показ презентации.
На SaleSpring разрешена только деловая информация: рабочие электронные адреса и телефоны, должности, отрасли и URL. Личные e-mail адреса, а также мобильные телефоны (которые невозможно отделить личные от рабочих) запрещены. Деловая информация, размещенная на SaleSpring, является принадлежностью юридического лица и служит для исполнения сотрудником своих трудовых обязанностей. Информация о физических лицах, не являющих сотрудниками какой-либо компании, не может быть размещена на портале по правовым и этическим соображениям.