Комплекс обучающих семинаров, направленных на профилактику нетрезвого вождения, проводятся этим летом в Москве для работников индустрии гостеприимства (HoReCa ) и региональных стейкхолдеров . На них дается обзор по ответственному алкогольному обслуживанию и стратегии разрешения конфликтов. Подобные семинары уже были проведены в сетях ресторанов «Этаж» и «T.G.I Friday’s» в Москве.
Данные мероприятия реализуются Фондом «Социальные проекты» в поддержку Глобальных Мер против злоупотребления алкоголем (www.global-actions.org) ICAP, в рамках социального проекта «Не пей за рулем».
Дорожно-транспортные происшествия оказывают существенное влияние на наше общество. Мировые масштабы последствий потрясают. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)4 в результате дорожных аварий ежегодно умирает около 1,2 миллиона, а 30-50 миллионов получают травмы. Алкоголь является первопричиной в 30-70 % аварий с летальным исходом. Даже если взять за основу более низкую цифру, это означает, что около одной третьей всех аварий с летальным исходом происходит из-за употребления алкоголя. Это, безусловно, является чрезвычайно серьезным мотивом для изучения проблемы управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения в нашем обществе.
Сотрудники ресторана – одни из тех людей, которые могут предотвратить ситуации, когда клиенты заведений садятся за руль в алкогольном опьянении. Именно поэтому проведение обучающих тренингов по ответственному алкогольному обслуживанию является актуальным для персонала, который каждый день принимает большое количество посетителей, среди которых в том числе и автомобилисты. Участникам семинаров предоставляются готовые к применению инструкции по информированию посетителей ресторана об опасности вождения в состоянии алкогольного опьянения. Программа этих тренингов была специально разработана специалистами Московского государственного педагогического университета на основе методологических материалов ICAP.
Кампания по привлечению общественного внимания к проблеме пьянства за рулем включает в себя распространение в ресторанах промо-материалов ,плакатов ,лифлетов и брошюр, а также проведение интерактивных конкурсов и викторин среди гостей заведений.
Обучающие семинары для работников индустрии гостеприимства (HoReCa ) в России проводятся впервые. Сама же кампания «Не пей за рулем» против пагубного влияния алкоголя на водителей инициирована уже в 10-ти странах мира. Проект привлекает внимание автомобилистов к проблеме безопасности дорожного движения, призывая к ответственному поведению и формированию нетерпимого отношения к пьянству за рулем.