26.07.2012 19:16
Новости.
Просмотров всего: 3454; сегодня: 6.

Добровольное – значит содержательное

Ежедневно раскрывает информацию о своей деятельности громадное количество компаний, а в отдельные, пиковые моменты, приходящиеся на «сезон раскрытий», эта цифра может доходить до нескольких сотен в день. При этом каждый эмитент предоставляет информацию с тем, чтобы привлечь внимание, напомнить рынку о себе, обеспечить достойное аналитическое покрытие. Однако, на практике с созданием положительного имиджа компании и аналитическим покрытием возникают существенные проблемы из-за нехватки информации.

В настоящий момент в мире насчитывается порядка 60 тыс. компаний с активно торгующимися акциями. Поэтому, когда инвестор задает параметры поиска в какой-нибудь базе данных, в каждом секторе он получит определенную выборку из эмитентов, расположенных в самых разных странах. Но предпочтение по понятным причинам отдаст тем, информация о которых представлена наиболее полно и в актуальном виде. И абсолютно не важно, будет ли эта компания находиться в развивающейся стране или в экономически развитой. Потому что истина «кто владеет информацией, тот владеет миром» вполне распространима и на поведение инвестсообщества. Не будет же Инвесторы всё же не станут всерьёз рассматриватьпокупать «кота в мешке» …?

Тоже самое будет касаться и аналитиков при проведении осуществлении аналитического покрытия. Если о компании имеется лишь обязательный минимум информации, который еще надо постараться найти, а потом обработать, для облегчения задачи бай-сайд-buy-side аналитики предпочтут воспользоваться тем, что говорят конкуренты, которые дают информацию о себе наиболее полно и доступно, не ограничиваясь обязательным минимумом. И, кроме того, снабжают инвестсообщество оценками деятельности компаний-конкурентов, пусть и не всегда объективными.

- Знаете как можно очень просто узнать приблизительную дату размещения какого-либо российского эмитента? Все просто. Достаточно посмотреть, в какой момент прервался с какой интенсивностью интенсивный шел информационный поток о компании. Как правило, до размещения у компании в день выходит выходило по 3-5 новостей, а после размещения сделки в российских условиях этот информационный поток сменяется полной и абсолютной тишиной, - комментирует особенности отечественного рынка Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО IR-агентства «Интерфакс бизнес Сервис», ведущей компании в сфере IR-услуг в России и СНГ. - Возникает такое чувство, что компания просто исчезла, растворилась где-то вместе с о всеми активамиденьгами инвесторов. Я понимаю, что есть так называемый «тихий период», в течение которогоый запрещено распространять информацию о сделке. Однако, само по себе наступление этого периода в жизни компании еще не повод пугать своим молчанием инвестсообщество, поскольку при грамотной подготовке к сделке МОЖНО избежать информационного провала.

До IPO и после него на законодательном уровне закреплена процедура обязательного раскрытия информации. Однако, кроме обязательного раскрытия, российские эмитенты, беря пример со своих зарубежных коллег и партнеров, все чаще рассказывают о своей деятельности, прибегая к многочисленным вариантам форматам «дополнительного» или же, как его иначе называют, «содержательного» раскрытия. И это совершенно объективно оправданно. Не все знают, но в течение тех самых 40 «молчаливых» дней, когда компании запрещено раскрывать о себе какую-либо новую информацию, можно продолжать практиковать те виды раскрытия, которые применялись до сделки на регулярной основе. Поэтому ограничиваться до размещения сугубо минимальным, «ненаказуемым» уровнем раскрытия – верный способ после раскрытия узнать о себе кучу негативных сплетен и слухов, ведь недостаток информации восполняется именно за их счетими.

И это еще одна из причин использования инструментов дополнительного IR-раскрытия. Под влиянием рыночной практики, деятельности компаний-аналогов и конкурентов, запросов инвесторов и аналитиков российские и зарубежные компании все дальше отходят от стандартных способов предоставления информации.

В настоящее время среди наиболее часто используемых в мировой практике дополнительных инструментов раскрытия информации примеряются:

- Презентационный годовой отчет, а так же подвиды – интегрированный отчет и отчет об устойчивом развитии;

- Q&A – документ в форме наиболее часто задаваемых инвестсообществом вопросов и ответов ТОП-менеджмента на них;

- Data Book – особый документ-справочник аналитика, который позволяет строить финансовую модель компании без поиска дополнительной информации;

- XBRL-отчетность, активно применяемая в США и обязательная на лондонской бирже с 2018 года;

- а так же пресс-релизы, бюллетени о деятельности компании и ее секторе, видеоконференции, web-касты и др. инструменты и каналы дополнительного IR-раскрытия.

- Дополнительное раскрытие актуально за счет гибкости своей структуры и наполнения, которые позволяют эмитентам по своему усмотрения расставлять акценты в сообщениях, - считает Станислав Мартюшев. – Например, наиболее активные отечественные банки «раскрывают определенную операционно-финансовую статистикуся» каждый месяц. Кроме того, существует еще ряд плюсов, как то формирование у компании «инвесторо-ориентированного» имиджа, репутацию репутации действительно публичной, а не типично российской «псевдопубличной» компании и др. Но, самое главное, тенденции последних лет говорят о том, что отчетность «дополнительная» имеет способность свойство очень довольно быстро перевоплощаться в обязательную. Взять хотя бы XBRL-отчетность. Думается, через несколько лет мы вполне можем увидеть в списке обязательных документов и Data Book.

Правда Безусловно, разработка и создание «Data Book» – кропотливая и масштабная работа, требующая серьезных профессиональных и аналитических навыков, реального опыта финансового моделирования и оценки стоимости, знания особенностей работы инвестиционных аналитиков, их информационных потребностей и запросов. Поэтому если в IR-службе компании не имеется человека с подобным опытом работы, то шанс того, что созданный своими силами «Data Book» будет не только востребован аналитиками, но и обеспечит компании достойное аналитическое покрытие, очень мал. Скорее, выполненный по чужому шаблону «Data Book» не разрешит вопросы аналитиков и инвесторов к компании, а породит даст повод задавать их еще больше и чащее число неясностей и дополнительных запросов.

Поэтому к подготовке добровольной, дополнительной отчетности следует подходить не менее тщательно, чем к отчетности обязательной, учитывать все нюансы создания и требования, предъявляемые рынком к каждому типу этих документов. И если у IR- команды не имеется опыта в создании «Data Book» или, например, того же презентационного годового отчета, то лучше более разумно это доверить это команде специалистов с большим инвестбанковским и аналитическим опытом. признанных профессионалов – редакторов и аналитиков ЗАО «ИБС».

У специалистов IR-агентства ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» имеется уже сложившийся подход к организации проектов дополнительного раскрытия информации и управлению ими, который позволяет видеть и предотвращать проблемы в технологии создания документов дополнительного раскрытия заранее, еще на этапе планирования и разработки их концепции.

Кроме того, Работа с ЗАО «ИБС» осуществляется строится на принципе принципах доверия: в связи с ограниченными временными рамками, которые стоят перед Клиентом, эксперты ЗАО «ИБС» готовы приступить к выполнению работ в сжатые сроки до заключения основного договора, достаточно устного или письменного предварительного договора, согласованного сторонами.

Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations,- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.


Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...