В мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка общественного питания.
На росте рынка в 2011 году положительно сказался запрет на продажу алкоголя крепостью свыше 15% в ночное время по всей России. В перспективе на развитие рынка окажут существенное влияние международные мероприятия, которые будут проходить в нашей стране, поскольку в крупных городах довольно высокая доля продаж приходится на иностранных посетителей. Также существенное влияние окажет открытие новых торговых развлекательных объектов, в которых традиционно располагается довольно большое количество разнообразных точек общественного питания.
К негативным факторам, оказывающим влияние на развитие рынка общественного питания, в 2011 году, в первую очередь, следует отнести ожидание второй волны кризиса и постоянное упоминание об этом в прессе. Также на сокращение рынка оказывают влияние возросшие после кризиса арендные ставки. Тормозом рынка также могут послужить введение различных ограничений на курение в общественных местах. К тому же уровень и качество сервиса во многих предприятиях общественного питания, особенно это актуально для регионов, оставляют желать лучшего, что также не может не сказаться на развитии рынка общественного питания в России.