В мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамической и керамогранитной плитки в России.
Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем рынка керамической плитки и керамогранита в 2011г. составил 194,81 млн. кв. м. плитки, из которых на плитку отечественного производства пришлось порядка 74%.
Керамической плитки и керамогранита в 2011 г. в Россию было импортировано 98,54 млн. кв. м. За 2010 г. импорт данного рода товаров составил 72,15 млн. кв. м. в натуральном. Прирост за 2011 г. в целом по рынку составил 48% в стоимостном выражении и в 37% в натуральном.
В 2011 г. лидирующими производителями, импортирующими керамическую плитку и керамогранит, были:
- Intercerama;
- "Харьковский Плиточный Завод";
- Cooperativa Ceramica D'imola;
- Marazzi Group;
- Foshan Huiya Ceramics Import & Export Co;
- Cersanit.
Из-за появления новых отечественных производителей и роста импорта, рынок на данный момент характеризуется высоким уровнем конкуренции. Крупные производители продолжают инвестировать средства в развитие своих производственных мощностей, что, в долгосрочной перспективе, позволит им значительно увеличить занимаемые ими доли рынка.
Кризис оказал существенное влияние на внутреннее производство и оправдал лучшие прогнозы на 2009 г. Но в дальнейшем произошло повышение внутреннего производства, и в 2010г. объем производства превысил докризисные показатели. Рынок оправляется от кризиса быстрее, чем ожидали эксперты.