Популярный туристический портал Pososhok.ru объявил результаты первого года работы в качестве независимого проекта и представил экономическую стратегию, способную обеспечить порталу лидирующее положение в отрасли. Оборот портала в 2011 году составил более 40 млн. долларов США, рост за последний год (04.2011 – 03.2012) превысил 70%, аудитория сайта превзошла отметку в 400 000 уникальных посетителей в месяц. Инвестиционные планы до конца 2012 года оцениваются в 3 млн. долларов США.
Экономическая стратегия развития портала – максимальное использование преимуществ комбинирования в рамках динамических пакетов широкого ассортимента туристических продуктов и услуг. Техническое обеспечение стратегии – постоянное расширение количества представленных на сайте продуктов и услуг и создание первого туристического онлайн-супермаркета с высоким уровнем сервиса, осуществляющего гибкую скидочную политику. Уровень сервиса обеспечивается качеством программного обеспечения и работой в формате 24/7 собственного профессионального контакт-центра.
В рамках реализации стратегии впервые в России в мае 2012 года на портале появилась возможность приобретения со скидкой нескольких видов туристических услуг.
«Цель развития портала – создать первый в России туристический супермаркет-бутик с возможностью одновременного бронирования и оплаты со скидкой нескольких услуг. Сегодня на портале можно комбинировать большую часть продуктов, и мы планируем двигаться дальше, - отмечает Елена Зимина, исполнительный директор. – Минимальный набор, при приобретении которого турист может получить 10% скидку – авиабилет + отель. При этом, у каждого посетителя сайта есть возможность свободно выбрать, какой именно отель и какой именно авиабилет приобретать. Таким образом, мы уходим от заранее сформированных туров, наиболее распространенных в России, и предоставляем нашим клиентам свободу выбора. На профессиональном сленге такой вид сервиса обозначается как динамические пакеты».
Также в рамках реализации стратегии в 2011 году на портале были оптимизированы процессы бронирования авиабилетов и ряда других услуг, запущена новая собственная поисковая система для бронирования гостиниц, мобильные приложения для пользователей iPhone и Андроид, впервые в России введены сервисы Единой корзины, и т.д.
«Технические разработки портала относятся к наиболее передовым в отрасли, - отмечает Ганс-Юрген Бекмерхаген, CTO Pososhok.ru. – Они обеспечивают такие ключевые для современного онлайн-бизнеса функции как возможность поиска лучшей цены среди множества поставщиков, возможность активного расширения базы поставщиков, возможность предложения нужного продукта заинтересованным в нем клиентам – все то, о чем сегодня говорят и в России, и в мире».
Сегодня на портале представлено 7 видов услуг: авиа и ж/д билеты, отели, страховки, трансферы, аренда автомобилей и билеты на аэроэкспресс. Отельная база насчитывает более 110 000 гостиниц.
Pososhok.ru располагает уникальным по отзывам клиентов профессиональным контакт-центром, работающим круглосуточно 7 дней в неделю с возможностью бесплатной связи для любого города РФ (жители Москвы и Санкт-Петербурга составляют по результатам 2011 года менее 50% аудитории сайта).
«Наших клиентов, конечно, привлекают удобные форматы бронирования, большое количество предложений, и с недавнего времени – скидки, но лояльность нашей аудитории завоевал уровень сервиса – то, что дает нам право сравнивать проект с бутиком высокого уровня. И в первую очередь это контакт-центр, где туристам помогают решить все вопросы и который предупреждает наших клиентов о любых изменениях, происходящих в расписании, условиях и т.д. ранее приобретенных услуг. Востребовано и множество способов оплаты, представленное на нашем сайте», - говорит Яна Борисова, руководитель отдела развития.
В планах развития проекта – активное использование динамических пакетов, появление на портале возможностей бронирования круизов, квартир и апартаментов, доведение численности отельной базы до 200 000 предложений, обновление дизайна портала.