В апреле 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамической и керамогранитной плитки в России.
Из-за появления новых отечественных производителей и роста импорта, рынок на данный момент характеризуется высоким уровнем конкуренции. Крупные производители продолжают инвестировать средства в развитие своих производственных мощностей, что, в долгосрочной перспективе, позволит им значительно увеличить занимаемые ими доли рынка.
Кризис оказал существенное влияние на внутреннее производство. В 2008-2009гг. существенно сократились темпы развития отрасли. Но в дальнейшем существовало повышение внутреннего производства, и в 2010г. уже были опережены результаты до кризисного 2006г. Рынок оправляется от кризиса быстрее, чем ожидалось экспертами в самом оптимистичном прогнозе кризисного периода, тогда ожидалось, что в лучшем случае к 2011 году будут достигнуты показатели 2006г.,
Так объём рынка керамической плитки и керамогранита составил 195 млн м2 в 2011 г, прирост рынка в 2011г. составил 29 %.