Все домашние устройства в скором времени может заменить универсальный телевизор, который будет принципиально отличаться от существующих аппаратов. О новинках «умного ТВ» и современного оборудования на прошедшем 6 марта форуме «Connected TV & Video» рассказал руководитель направления видео решений компании CTI Константин Бурыхин.
В своем докладе-презентации «Возможности современных пользовательских устройств с прямым подключением к Интернет» Константин обрисовал возможные пути эволюции телевидения. «Сначала было «традиционное» ТВ, которое только транслировало сигнал пользователю, - говорит Бурыхин. – Сейчас формула нового, «умного» ТВ выглядит так: «Традиционное ТВ + Онлайн приложения + интеграция с социальными сервисами». Чем же отличается новое телевидение - от привычного нам? У интерактивного ТВ огромные возможности. Фактически, каждый телевизор превращается в «окно», через которое пользователь получает доступ к разноформатному контенту и персонализированным информационным сервисам. Таким образом, Connected TV дает пользователям «многослойный пирог» из разнообразных услуг, объединяя в себе и классическое телевидение, и возможности персонального компьютера, и он-лайновые сервисы (имеются ввиду разнообразные приложения и социальные сети). Все это увеличивает зону комфорта пользователя.
Компания CTI представила платформу собственной разработки, способную доставлять разнообразный контент - классические ТВ каналы, услуги Видео по Запросу, персонализированные с помощью индивидуальных рекомендаций и проч. Частью этой платформы является клиентское приложение для различных моделей ConnectedTV, с помощью которого операторы, медиа холдинги, телеканалы и т.д. под своим брендом могут предоставлять вышеперечисленные сервисы на устройства «умного ТВ».
Производители электроники уже готовы в массовом порядке выпускать устройства, которые заменят пользователям обычный телевизор, рассказывает Бурыхин. Это будет телевизор, совмещающий в себе функции многих бытовых девайсов – игровых консолей, телевизионных приставок, сетевых медиа плееров, ПК и проч. По данным исследовательского агентства iSuppli, в 2010 четверть проданных в мире LCD телевизоров могли выходить в сеть. В 2011 году их доля увеличилась более чем в три раза – до 88%, отметил Бурыхин.
Однако пользователи пока что не готовы осваивать новые устройства. Дело в том, что они пока слишком сложны в управлении. Как одновременно пользоваться интернетом, приложениями и просматривать фильмы? Как с привычного пульта управлять многочисленными сервисами? Универсального ответа на этот вопрос производители пока не нашли, рассказывает Бурыхин.
Connected TV открывает новые возможности для продвижения продуктов и услуг. Реклама в «умном ТВ» настраивается под каждого пользователя, рассказал в завершении выступления Константин Бурыхин. Провайдер учитывает предпочтения пользователя и предлагает ему только те товары, которые могут понадобиться. «Мы уверены, что у интерактивного ТВ большое будущее – оно уже сейчас востребовано и пользователями и рекламодателями», - подводит итог Бурыхин.