В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование программ лояльности на российском рынке.
Для успешной реализации программы лояльности необходимо иметь четкий план и схему управления проектом; компетентных и мотивированных сотрудников, несущих непосредственную ответственность за работу программы лояльности и обладающих достаточными полномочиями для ее реализации; информационную систему, обладающую функциональностью, необходимой для работы программы лояльности. Ограничения, налагаемые программным обеспечением, могут сделать работу с программой лояльности значительно более трудоемкой и менее эффективной.
Программы лояльности являются достаточно затратным мероприятием, и не каждая компания может себе позволить иметь полноценную программу. Слабым местом большинства региональных программ лояльности можно считать маленькие маркетинговые бюджеты.
По сравнению с зарубежными странами у России есть одно важное преимущество. В развитых странах люди устали от потока ненужной информации – писем, телефонных звонков с предложением что-то купить, навязчивой рекламы. А в России потребители еще не привыкли к вниманию компаний и многим это внимание нравится.