В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование программ лояльности на российском рынке.
В настоящее время почти в каждом секторе индустрии компании стремятся иметь программы лояльности для всех или некоторых своих клиентов. Причина этого - интенсивная конкуренция.
В России большинство компаний используют дисконтные программы, которые, по мнению зарубежных специалистов, нельзя считать полноценными программами построения долгосрочных отношений, это скорее программы по стимулированию сбыта.
Компании должны уделять внимание сбору базы данных своих покупателей. Уже по этим данным можно определить, насколько эффективно работает их программа лояльности. Разработанные на базе пластиковых карт программы лояльности помогают сегментировать потребителей, удерживать наиболее ценных, значимых покупателей и снизить затраты на случайных покупателей.
В России действует не так много успешных коалиционных программ лояльности. Компании-гиганты побаиваются строить коалиции на федеральном уровне. Однако эксперты полагают, что и сам бизнес, и его клиенты уже готовы к появлению крупных коалиционных программ.