Начало нового учебного года – это всегда повод задуматься о системе среднего образования в нашей стране: о том, какие реформы ему в последнее время пришлось пережить, через огонь каких новаций пройти. Обработка и защита персональных данных учащихся – лишь одно из новшеств, постигших систему образования в последние годы.
Когда речь заходит о персональных данных в школе, на ум приходят нововведения, облегчающие жизнь учителей, удобные сервисы вроде электронного дневника или электронного журнала. Но если присмотреться, проблем эти сервисы не уменьшают. Сотрудникам школ все также приходится, не имея в штате юриста, вгрызаться в гранит закона «О персональных данных», различных нормативных актов, которые постоянно сменяют друг друга, «бороться» с упрямыми родителями учеников, которые не понимают, с какой целью у них берут персональные данные, и зачем им что-либо подписывать. В новом номере журнала «Персональные данные» – взгляд на проблему глазами школы, а конкретнее – глазами директора московского Центра образования, одного из немногих, где за персональными данными учащихся следят давно и пристально.