25.10.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3073; сегодня: 3.

Подведены итоги исследования "Прямые продажи - вклад в социальное и экономическое развитие: взгляд из России"

Подведены итоги исследования

17 октября 2006 г. в отеле Шератон Палас состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов исследования влияния российской индустрии прямых продаж на экономику и социальную сферу Российской Федерации. Исследование было проведено компанией Ernst&Young по заказу Ассоциации Прямых Продаж (Россия) и Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFSDA).
В пресс-конференции приняли участие:
• Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж (Россия), Исполнительный директор компании Mary Kay
• Сергей Канашин, Заместитель генерального директора Oriflame
• Олег Акилбаев, Директор по финансам и операционному бизнесу в CНГ, компания Tupperware.
Целью исследования было определение роли индустрии прямых продаж в социально-экономическом развитии России. Выводы делались на основе данных, полученных Ernst&Young в результате опросов компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж (Россия) и независимых дистрибьюторов. Тамара Шокарева отметила: «Прямые продажи – это уникальный бизнес, который часто истолковывают неверно. Прямые продажи – нетрадиционный вид розничной торговли, отличительными особенностями которого являются индивидуальное обслуживание, демонстрация и описание особенностей продукции, доставка товара на дом потребителю и предоставление гарантий качества».
Индустрия прямых продаж – динамично развивающаяся отрасль в России. По данным Ernst&Young суммарный объем продаж компаний, занятых в индустрии прямых продаж, увеличился в 2004 г. на 380% по сравнению с 2001 г. В 2005 г. общий объем продаж составил 1,9 млрд. долларов. Таким образом, по сравнению с 2004 г. в 2005 году общий объем продаж компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж вырос почти на 32%. Отрасль представлена целым рядом известных международных компаний, таких как Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, а также российскими компаниями – Faberlic и др. В 2004 году в индустрии прямых продаж было занято около 2,3 млн. человек независимых продавцов, а в 2005 году их количество увеличилось до 2,5 млн. человек, т.е. прирост составил 9%.
Прямые продажи занимают значительное место в жизни россиян. Это большая, быстро растущая и уникальная индустрия, затрагивающая многие аспекты жизни общества и предлагающая российскому потребителю разнообразный ассортимент продукции (парфюмерия, косметика, бытовая техника, посуда, пищевые добавки, бижутерия и аксессуары и др.). За 2004 г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: парфюмерно-косметической продукции – 93,2%, товаров для дома – 3,2%, пищевых добавок – 3,2%, др. товаров – 0,4%, а за 2005 г. парфюмерно-косметической продукции – 90,2%, товаров для дома – 6,2%, пищевых добавок – 2,1%, др. товаров – 1,1%.
Прямые продажи вносят существенный вклад в развитие российской экономики, как в финансовом отношении, так и в плане улучшения качества жизни. Прямые продажи увеличивают возможность доступа к широкому кругу товаров особенно в регионах, которые обычно имеют более ограниченный доступ к ним через традиционный канал розничной торговли.
В 2004 году совокупные доходы штатных сотрудников и дистрибьюторов составили 7,7 млрд. рублей, что является прямым вкладом индустрии прямых продаж в доходы россиян. Кроме того, по расчетам Ernst & Young, 1,9 млрд. рублей из личных доходов россиян были получены в результате выплаты косвенного и дополнительного заработка в дополнение к существенному прямому доходу. Таким образом, совокупный доход россиян, связанных с индустрией прямых продаж, составил более 9 млрд. рублей.
Олег Акилбаев подчеркнул, что вклад индустрии прямых продаж в создание рабочих мест, доходы, инвестиции, в научно-технические разработки обеспечивает соответствующий объем налоговых поступлений в бюджет России. По оценке компаний прямых продаж, их сотрудники и дистрибьюторы обеспечивают 7,2 млрд. рублей налоговых поступлений. Косвенное экономическое воздействие в результате закупок у поставщиков и потребительских покупок приносит бюджету дополнительно 765 млн. рублей налоговых поступлений. Таким образом, общая сумма уплаченных налогов в 2004 г. составила около 8 млрд. рублей.
Также данные исследования показывают, что индустрия прямых продаж вносит существенный вклад в повышение качества жизни многих россиян. Опрос дистрибьюторов показал, что к числу значимых преимуществ работы в индустрии прямых продаж относятся как финансовые преимущества, возможность для занятия предпринимательской деятельностью, создания собственного бизнеса, гибкий график работы, так и возможность развития личных деловых качеств.
Сергей Канашин отметил: «Для дистрибьюторов индустрия прямых продаж привлекательна вследствие того, что она позволяет иметь свой собственный бизнес при небольших первоначальных затратах и с минимальным риском и предоставляет возможность найти работу с гибким графиком тем, кто, по тем или иным причинам, не может себе позволить работать полный рабочий день».
Более 82% процентов дистрибьюторов – женщины, большинство из которых замужем. 10% из них – старше 55 лет. Свыше 52 % – с высшим образованием. Демографически отрасль ориентирована на семью и демонстрирует свою уникальность, предоставляя возможность заняться предпринимательской деятельностью тем, кто не может участвовать в бизнесе на иных условиях.
Прямые продажи обеспечивают дополнительный источник дохода многим российским семьям, что ведет к улучшению их материального положения и качества жизни.
Следует отметить, что компании-члены АПП имеют четко выраженную социальную позицию, занимаются благотворительностью. По данным Ernst & Young, 71% дистрибьюторов выделяют денежные средства на поддержку малоимущих, а 27% делают пожертвования на образовательные нужды.
Подобный вклад в социальную сферу не менее важен, чем вклад в экономику России в целом.
Таким образом, исследование, проведенное компанией Ernst&Young, позволяет сделать вывод о том, что индустрия прямых продаж в России – растущая, динамичная часть российской экономики и российского общества. Ее вклад в российскую экономику и благосостояние российских семей весьма значителен и важен. Экономический вклад в создание рабочих мест, рост личных доходов, инвестиции и суммы выплаченных налогов можно подсчитать, но также важен и вклад индустрии прямых продаж в социальную сферу, в жизнь и благосостояние отдельных семей.
Ассоциация Прямых Продаж – национальная ассоциация ведущих фирм по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Создана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Федерации Европейских Ассоциаций Прямых Продаж (FEDSA, www.fedsa.be). Членами АПП являются компании Amway, AquaSource, Avon Beauty Products, Faberlic, Herbalife, Infinum, Mary Kay, Nu Skin Enterprises, Oriflame, Tupperware, Vorwerk и Natura. Ассоциированные члены – Мобильные ТелеСистемы (МТС) и Denton Wilde Sapte.


Ньюсмейкер: Ассоциация Прямых Продаж — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...