Курсы валют
на 17.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 19.11.2018: публикаций: 178872
Потребительские обзоры. Опубликовано 18.10.2018 22:00  Просмотров всего: 12874; сегодня: 1.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения

Данные изделия имеют ещё одно наименование, опоры скольжения, что наиболее точно характеризует их назначение, поддержание вращающихся осей или валов.

Классификация.

С учётом особенностей конструкции различают следующие виды подшипников скольжения:

- Неразъёмные нерегулируемые. Конструкция подобных подшипников включает корпус, составляющий единое целое с конструкцией, в которой он установлен, (вариант, прикрепляемый), и вкладыш (цилиндрическую втулку) подшипники скольжения покупайте только у сертифицированных поставщиков https://newpodshipnik.ru/podshipniki-kacheniya-i-skolzheniya.

Последняя может быть гладкой, либо имеет бурт. Варианты фиксации в корпусе: запрессовывание; установка, с последующим стопорением (штифт, винт).

Масло подаётся по специальным канавкам. Гарантированное смазывание наиболее нагруженных зон достигается, благодаря наличию масляного кармана (иное наименование, холодильника).

- Модели неразъёмные регулируемые, выполненные во внутреннем корпусе, представляют втулку, имеющую форму цилиндра, отверстие конусной формы и внешнюю резьбу на концах (для установки регулировочных гаек).

Чтобы выставить зазор требуемой величины, вкладыш двигают вдоль оси. В процессе регулирования имеющийся штифт исключает проворачивание вкладыша.

Подобные конструкции устанавливаются под опоры шпинделей.

- Следующая группа, неразъёмные регулируемые подшипники, имеющие внешний конус, в котором выполнена сквозная прорезь.

Нужный расстояние (вал - установленный вкладыш) выставляется перемещением последнего вдоль вала. При этом вкладыш, благодаря наличию прорези, сжимается. Требуемое положение закрепляется применением специального болта. Он имеет головку в форме срезанного конуса.

- Разъёмные подшипники скольжения конструктивно включают крышку изделия, корпус со вкладышами.

При этом в верхнем предусмотрено выполнение смазочной канавки, масло в которую подаётся через специальное отверстие.

Крышка фиксируется на корпусе посредством разъёма и резьбового крепежа в 2 или 4 точках.

С целью их центровки и минимизации влияния усилий, передаваемых в поперечном направлении, место соединения корпус/крышка имеет уступ (вариант, устанавливается пара штифтов).

Если вкладыши толще 3 мм, они фиксируются вдоль оси имеющимися бортами. От проворота их защищают имеющиеся втулки (вариант, винты, штифты).

При толщине ≤ 3 мм, эти задачи решаются уступом, который входит в, имеющуюся выемку, выполненную на корпусе.

Необходимый зазор выставляется посредством использования комплекта прокладок равной толщины. Их помещают с 2-ух сторон применяемого вкладыша.

- Модели цельные самоустанавливающиеся. Позволяют компенсировать перекосы, имеющиеся между валами, с одной стороны, и посадочными отверстиями опоры, с другой, благодаря своей сферической форме. Область применения, валы многоопорные.

- Самоустанавливающиеся подшипники, именуемые сегментными. Имеют вкладыши, состоящие из сегментных подушек (≥ 3), допускающие независимую (относительно вала) установку.

Это достигается за счёт возможности поворота в двух плоскостях. Решают задачу работы узла без вибрации.

- Регулируемые подшипники скольжения цельные многоклиновые. Подобные изделия имеют вкладыш, внешняя поверхность которого выполнена в форме конуса. Посредством вращения гайки его можно перемещать вдоль оси.

При этом он сжимается, формируя ряд сужающихся зазоров между собой и валом. Это формирует три и более масляных клина, гасящих вибрацию и центрующих вал.

- Газостатический. Подобный подшипник скольжения работает по следующему принципу. В зазор «втулка – вал» закачивается воздух. Создаётся избыточное давление, своеобразная воздушная смазка. В результате достигается минимальное значение момента трения на опорах.

Это решение применяется в подшипниках, обеспечивающих значительные скорости скольжения валов, работающих под небольшой нагрузкой.

- Газодинамические подшипники (вариант, гидродинамические). Эти модели создают жидкое трение между поверхностями вкладыша (втулки) и вала, исключая их прямой контакт. Используются, если частота вращения очень большая (например, в качестве опор шпинделей).

- Гидростатические. Отличительная особенность конструкции, наличие во вкладыше нескольких несущих камер (4), в которые, под избыточным давлением, подаётся масло. Это обеспечивает пренебрежимо малую величину трения при начале вращения. Устанавливаются в случае потребности высокоточного вращения, либо для валов, работающих под существенными нагрузками.

- Подпятник (иное наименование, упорный подшипник скольжения). Рассчитан на восприятие аксиальных нагрузок. Рабочая поверхность имеет форму кольца (круга).

Эти изделия дополнительно делят на: сегментные (вариант, гладкие) с неподвижным подпятником, модели самоустанавливающиеся сегментные, гребёнчатые и гидростатические.

По направлению действующих внешних нагрузок, воспринимаемых изделием, существуют:

- радиальные подшипники скольжения;

- модели радиально-упорные;

- изделия упорные.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 48 публикаций
Телефон: +7 (499) 375-0-371