Курсы валют
на 27.09.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 26.09.2018: публикаций: 177354
Исследования, аналитика. Опубликовано 22.06.2018 13:59  Просмотров всего: 8145; сегодня: 61.

ЧМ-2018: Россия продолжает удивлять и ломать стереотипы

ЧМ-2018: Россия продолжает удивлять и ломать стереотипы

Находящийся в самом разгаре чемпионат мира по футболу в России ожидаемо преподносит сюрпризы. В то время как болельщики смотрят матчи своих любимых команд, аналитическое агентство «Смыслография» продолжает изучать освещение мирового первенства в зарубежных СМИ. Настоящий обзор покрывает период с 8 по 21 июня – неделю, предшествующую старту ЧМ-2018, и первую неделю самих соревнований.

Как и предполагалось, к открытию мундиаля интерес медиа ещё больше возрос, поэтому увеличилось количество публикаций о чемпионате. При этом после старта первенства фокус внимания постепенно сместился с технической организации первенства к инфраструктуре для болельщиков и их досугу.

Как оказалось, тональность освещения ЧМ-2018 зарубежными СМИ по ходу первенства почти не изменилась. Доля позитивно заряженных публикаций выросла с 36% за неделю до старта чемпионата до 38% через неделю с его начала. Зато негатив остался на прежнем уровне – 15%. Материалы соответствующей направленности связаны главным образом с чрезвычайным происшествием 16 июня, когда таксист, потерявший управление автомобилем, ранил восемь человек в центре Москвы. Иными словами имидж чемпионата мира обусловлен не столько тенденциозностью отдельных медиа, сколько самими событиями, происходящими на первенстве – не только на футбольных полях, но и за их пределами.

В целом, организация ЧМ-2018 производит на иностранных журналистов благоприятное впечатление. Высоко оцениваются стадионы и тренировочные базы команд, деятельность волонтёров и сил правопорядка. Некоторые СМИ делают акцент на политической значимости соревнования для российских властей. В зависимости от идеологических предпочтений они описывают чемпионат мира как большой успех президента В. Путина либо делают акцент на бойкоте первенства лидерами Запада.

Одним из центральных информационных поводов мундиаля стала церемония открытия, ознаменовавшаяся скандалом из-за непристойного жеста певца Робби Уильямса. Со стороны многих медиа данный инцидент вызвал критику, направленную, впрочем, не на Россию как хозяйку первенства, а на спровоцировавшего скандал шоумена.

Лейтмотивом информационного освещения первенства с точки зрения атмосферы и впечатлений болельщиков можно назвать ломку стереотипов о России и россиянах. Впервые приехавшие в страну журналисты и поклонники футбола с некоторым удивлением констатируют, что принимающая сторона оказалась куда более гостеприимной и дружелюбной, чем они ожидали. К плюсам ЧМ-2018 отнесены не только тёплая атмосфера в городах, принимающих первенство, но и дешёвое пиво и даже погода. В то же время от гостей чемпионата не укрылись и некоторые инциденты, например, действия таксистов, не довозивших болельщиков до заданного места назначения. В данной связи некоторые зарубежные СМИ отмечали, что подобные происшествия подтверждают правильность инструкций приезжающим в Россию пользоваться для проезда международными сервисами. Зарубежные медиа порой критиковали и собственных болельщиков, если их поведение выходило за рамки допустимого.

Можно также отметить, что в зарубежных СМИ заметен эффект не оправдавшихся опасений. Так, были распространены страхи, связанные с возможными столкновениями между футбольными «ультрас» из разных стран (особенно России и Англии), но ничего подобного пока не произошло, что увязывается медиа с эффективными контрмерами организаторов. В этих обстоятельствах многие гости первенства в беседах с журналистами из своих стран отмечали, что не встретили со стороны россиян ничего, кроме радушия, а самой большой проблемой оказался налёт мошкары в Волгограде, спровоцированный особенностями местного климата и аномальной жарой.

Выборка СМИ для обзора состоит из трех десятков наиболее влиятельных медиа стран-участниц мундиаля, к которым были добавлены Associated Press и Al Jazeera, вещающие на американскую и арабоязычную аудитории соответственно.


Ньюсмейкер: Аналитическое агентство Смыслография — 12 публикаций
Сайт: s-graph.ru
E-mail: p.plugatarenko@s-graph.ru