Курсы валют
на 07.06.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 23.06.2018: публикаций: 174573
Новости. Опубликовано 13.06.2018 14:38  Просмотров всего: 6881; сегодня: 156.

«Кошелев-проект» нарушил ФЗ «О рекламе»

«Кошелев-проект» нарушил ФЗ «О рекламе»

В адрес Калужского УФАС России в период с января по май 2018 года поступило 48 обращений граждан с жалобами на действия ЗАО «СК «Авиакор», в народе более известным под названием корпорация «Кошелев-проект».

«Кошелев-проект» распространял на региональном радио и телевидении информацию о проводимой акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас».

В ходе рассмотрения обращений, было установлено, что распространяемая реклама содержала не соответствующие действительности сведения об условиях проводимой акции.

Например, визуальный ряд рекламных сообщений об акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас», распространяемых в эфире телеканала «Россия-1» (Калуга), содержал информацию о существенных условиях рекламируемой услуги, но был выполнен мелким, трудным для восприятия шрифтом, при этом общая продолжительность каждого рекламного ролика не превышала 20 секунд и не позволяла потребителю рекламы ознакомиться с этими существенными условиями рекламируемой услуги, что воспринималось потребителем, как отсутствие указанной информации.

Вместе с тем, такая информация может повлиять на выбор потребителя, в случае ее указания в более воспринимаемом виде.

Кроме того, ни визуальный, ни звуковой ряд распространяемого на телеканале «Россия-1» (Калуга) рекламного ролика не содержал информацию о налоге, который удерживается из суммы компенсации по акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас», в соответствии с НК РФ.

Также, ролик «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас», распространяемого в эфире телеканала «Ника ТВ» (Калуга), содержал информацию о существенных условиях рекламируемой услуги, но также был выполнен мелким, трудным для восприятия шрифтом, при этом смена кадров с текстом о существенных условиях получения услуги была настолько быстрой, что не позволяла потребителю рекламы ознакомиться с данными условиями.

Установлено, что данная реклама содержала информацию о том, что принимая участие в акции «Мы платим ипотеку за вас» организатор акции несет обязанность по уплате подоходного налога, связанного с получением дополнительного дохода, за участников акции, а также налог (НДФЛ) согласно п. 2 ст. 224 НК РФ, который составляет 13% и будет удержан из суммы компенсации, что на самом деле не соответствовало действительности, в части размера налога подлежащего удержанию.

Согласно представленным рядом заявителей в адрес Калужского УФАС России соглашениям об исполнении обязательств в рамках рекламной акции «Мы платим ипотеку за вас», заключенным с «Кошелев-проект», удержание из суммы компенсации в рамках указанной акции составило 35% что не было указано рекламодателем.

Таким образом, реклама, распространяемая "Кошелев-проект", помимо отсутствия в ней существенной информации об условиях использования рекламируемой услуги, содержала недостоверные сведения об условиях участия в акции и распространялась, помимо названных выше, на ряде региональных радиоканалов, при этом её звуковой ряд, не позволял потребителю ознакомиться с существенными условиями проводимой акции, в связи с быстрым голосовым воспроизведением существенных условий акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас».

Только при полной осведомленности потребителя обо всех условиях получения рекламируемой услуги, потребитель рекламы может сделать правильный выбор.

Если же информация оформлена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

Согласно правилам оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного зрителя, не обладающего специальными знаниями.

У тех же кто её видел складывается впечатление о том, что компания «Кошелев-проект» полностью платит ипотеку за него, без каких-либо налогов и дополнительных выплат со стороны приобретателя квартиры, что на самом деле не соответствует действительности.

По результатам рассмотрения дела действия ЗАО СК «Авиакор» (корпорация «Кошелев-проект») по распространению недостоверной рекламы были признаны Калужским УФАС России нарушающими ФЗ-38 «О рекламе».

Сайт: kaluga.fas.gov.ru
E-mail: to40-afanaseva@fas.gov.ru
Тематические сайты: Законодательство, право, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Калужская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Продюсер Ольга Светлая: Находясь в компании миллионеров, чувствуешь мощный стимул двигаться вперед! Предельная частота вращения подшипника: что о ней нужно знать Условное обозначение подшипников по ЕТУ 100, ЕТУ 500 и ТУ Минприроды РФ приглашает детей Ростовской области принять участие в конкурсе «Разноцветные капли» Компактность и удобство работы без проводов: новая клавиатура от Oklick Скоро на книжных полках. Фантастический роман-супербоевик "Маркус Фастмувер. Вторжение" Банк УРАЛСИБ вошел в Топ-15 самых прибыльных российских банков по итогам 4 месяцев 2018 года Как появился фантастический роман-супербоевик «Маркус Фастмувер. Вторжение» Банк УРАЛСИБ предлагает кредит наличными на рефинансирование за одно посещение банка Standard & Poor’s повысило прогноз по рейтингам ПАО «Банк УРАЛСИБ» до «Позитивного»

   Поделиться: