30.03.2018 17:21
Новости.
Просмотров всего: 93294; сегодня: 1.

Ассоциация рекламодателей взяла курс на создание СРО

Ассоциация рекламодателей взяла курс на создание СРО

Идея создания саморегулируемых организаций (СРО) будоражит рынок рекламы уже давно, первые СРО на российском рынке рекламы появились еще в 1995 году, однако, инициатива не нашла понимания у участников рынка. В настоящее время весь контроль за деятельностью компаний на этом рынке возложен на государственные органы и достаточно сильно фрагментирован, т.к. рекламодатели представляют разные отрасли бизнеса. Часть из них (банки, МФО, страховые компании) находятся под контролем Центробанка, который предъявляет свои требования к рекламе их услуг, часть (фармацевтические компании, аптечные сети) - в ведении Минздрава, очень большое влияние на рекламный рынок оказывают Роскомнадзор и Роспотребнадзор. В такой ситуации совершенно естественно желание участников рынка объединить усилия и создать единый орган, способный осуществлять взаимодействие со всеми государственными регуляторами и отстаивать точку зрения рынка в спорных вопросах.
Ассоциация рекламодателей была создана в 1998 году крупнейшими рекламодателями сектора FMCG (товары повседневного спроса). В 2009 году Ассоциация стала инициатором первого договора о добровольном самоограничении рекламы пищевых продуктов и напитков, не соответствующих специализированным критериям в области питания, для аудитории, в которой более 50% составляют подростки младше 12 лет, а в 2012 году планка детской аудитории была снижена до 35%. Данный договор легитимен и сегодня, а количество присоединившихся корпораций постоянно растет. Новой задачей для Ассоциации стала разработка и действия по внедрению концепции саморегулирования на рынке рекламы в Российской Федерации, способствующей росту рынка и продвижению норм этичного поведения участников рынка, как в отношении потребителей, так и в отношениях с другими участниками рынка рекламы.
«Наша Ассоциация и её члены – говорит Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Орлов Вадим Борисович - придерживаются мнения, что компании-рекламодатели, фактически осуществляющие финансирование всей отрасли, должны объединить усилия, сформулировать концепцию развития СРО на ближайшие 5 лет, предложить её всем участникам рынка и, согласовав со всеми заинтересованными сторонами (включая государственные органы, способные влиять на рынок рекламы), приступить к реализации структуры саморегулирования».
В настоящее время концепция предполагает создание единой организации, которая будет включать в себя в качестве членов различные общественные объединения участников рынка рекламы. Такая организация сможет осуществлять следующие функции: (1) взаимодействие с государственными органами по всем вопросам рынка; (2) контроль за соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств; (3) снять с государственных регуляторов необходимость рассмотрения и решения внутри-рыночных конфликтов и претензий потребителей; (4) значительно ускорить сроки реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка.
Единая организация участников рынка позволит создать постоянно действующие комиссии по этике, т.к. рассмотрение вопросов этичности рекламы является на сегодняшний момент самым сложным действием, в силу очень сильно размытых границ между этичной и неэтичной рекламой. Зачастую, мнения экспертов по вопросам этичности расходятся кардинально!
Кроме того, учитывая российскую специфику рынка рекламы, необходимо отметить, что участие в СРО должно быть (как бы не хотелось использовать данное слово) принудительным. Одним из возможных вариантов может быть лицензирование или обязательная сертификация деятельности на рынке рекламы, т.к. в пору тотального недоверия потребителя к информации, содержащейся в рекламном контенте, наличие лицензии или членство в СРО позволит хотя бы частично поднять уровень доверия к рекламе, а внутри самого рынка позволит упростить систему комплайнса контрагентов. Кроме того, такая система должна понравиться ФНС и ЦБ России, т.к. позволит существенно сократить количество «псевдо» рекламных компании, занимающиеся финансовыми махинациями.
Как уже говорилось выше, одной из основных функций ЕСРО должна стать функция медиата по конфликтным вопросам, относящимся к рекламному рынку. И здесь также должна помочь репутация ЕСРО как единого, консолидированного и открытого для работы со всеми участниками рынка арбитра, решение которого будет иметь квалифицированную, взвешенную и справедливую позицию. Мы очень надеемся, что такой орган снизит количество обращений к государственным регуляторам на 80-90%.
Сейчас мы активно согласовываем данную концепцию со своими членами, государственными органами и другими участниками рынка и в ближайшее время выступим с презентацией.
Ассоциация рекламодателей (http://assadv.ru/).
inbox@assadv.ru


Ньюсмейкер: Твой Центр — 75 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...