Курсы валют
на 07.06.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 19.06.2018: публикаций: 174414
Исследования, аналитика. Опубликовано 28.02.2018 17:47  Просмотров всего: 12915; сегодня: 6.

За 5 лет доля покупок многокомнатных квартир сократились в 4 раза

За 5 лет доля покупок многокомнатных квартир сократились в 4 раза

Специалисты компании «Миэль-Новостройки» проанализировали сделки со 100% оплатой за последний пять лет на первичном рынке Московского региона и пришли к выводу, что популярность двухкомнатных квартир заметно снизилась, а вот однокомнатных – выросла. Спрос сохранился и на трехкомнатные квартиры, в то время как доля покупок многокомнатных квартир в общей структуре упала в 4,2 раза.

Однокомнатные квартиры у покупателей со 100% оплатой всегда пользовались наибольшей популярностью. Так, по итогам сделок компании «Миэль-Новостройки», в 2017 году почти 62% сделок со 100% оплатой пришлось на однокомнатные квартиры. По сравнению с докризисным периодом их доля выросла. В 2013 году 54% покупателей приобрели «однушки» или студии.

«Стоит отметить, что популярность однокомнатных квартир сохраняется даже в кризис. Например, в 2014 году, когда на фоне «долларовой лихорадки» цены на недвижимость стремительно росли, а «однушки» дорожали быстрее остального жилья, спрос на них практически не изменился (53% в структуре сделок). А в 2015 году, когда застройщики начали корректировать цены в сторону понижения, спрос на однокомнатные квартиры вырос еще больше и составил 66% в структуре сделок», – комментирует генеральный директор компнаии «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

На докризисном уровне сохранился спрос на трехкомнатные квартиры. В 2013 и 2017 гг. доля таких покупок в общей структуре сделок составляла примерно 11% с небольшим отклонением в разные годы в сторону увеличения или уменьшения.

«Трехкомнатные квартиры чаще приобретают семьи, которым необходимо улучшить жилищные условия. Зачастую у них уже есть первоначальное жилье (однокомнатная или двухкомнатная квартира), однако с появлением детей возникла необходимость расширить жилплощадь. Вопрос такой покупки решается в штатном режиме», – поясняет Наталья Шаталина.

Доля покупок двухкомнатных и многокомнатных квартир за 5 лет снизилась. В 2013 году почти 33% покупателей приобретали «двушки». К 2017 году доля таких сделок сократилась до 27%. А доля покупок многокомнатных квартир (от 4 комнат и выше) сократилась почти в 4 раза (с 2,3% в 2013 году до 0,5% в 2017 году).

«Снижение доли покупок двухкомнатных квартир со 100% оплатой, впрочем, как и многокомнатных, на наш взгляд, связано с отсутствием роста доходов населения. Людям стало сложнее накопить первоначальный взнос и оформить кредит сразу на двухкомнатную квартиру. Поэтому часть покупателей предпочитают приобрести жилье меньшей площади, а затем, собрав необходимую сумму, решать вопрос обмена. Что касается многокомнатных квартир, то их в структуре предложения массового сегмента, в принципе, очень немного. К тому же сегодня, когда на рынке достаточно интересных предложений, взрослые дети и родители предпочитают покупать не одну большую квартиру, а две поменьше, расположенные в шаговой доступности друг от друга», – подводит итог Наталья Шаталина.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1558 публикаций
Сайт: new.miel.ru
E-mail: pr@miel.ru
Тематические сайты: Недвижимость, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Активисты ОНФ в Коми продолжают мониторинг цен на моторное топливо в регионе «Отговорила мята золотая ментоловым веселым языком…» Челябинские эксперты ОНФ подвели недельные итоги работы «горячей линии» о завышении цен на топливо В «Аганнефтегазгеологии» прошел конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» Федеральная сеть общественного питания «Дядя Дёнер» победила в конкурсе «Торговля России» Коммерческим директором Moss Apartments назначена Елена Пальчунова Теперь в ТЦ "Декорум" можно купить керамическую плитку В АлтГУ состоялись открытые лекции по маркетингу известного ученого из Болгарии Сотрудники «Удмуртэнерго» повышают электробезопасность детских учреждений Российские журналисты посетят отели Ali Bey Hotels & Resorts

   Поделиться: